В ответе на этот вопрос следует повторить общеизвестную истину. Когда мы на что-то реагируем в другом человеке, что-то нас цепляет, раздражает, то всегда это то качество или черта характера, которую раздраженный человек отрицает в себе, прячет, не признает. Так устроена человеческая психика.
Фактически, Ваш оппонент раздражался и выражал свое неприятие не к Вам лично, а к тому, что он отрицает в себе, что им подавляется и презирается в нём самом.
Еще одна причина может быть вызвана психологическим переносом, то есть Вы напоминаете своему коллеге какого-то другого человека, с которым связано что-то неприятное.
Здесь тоже можете задуматься над тем, например, что какое-то имя, национальность, песня, внешность, манера поведения, связаны в Вашем сознании с каким-то событием, человеком, и далеко не всегда это приятные ассоциации...
Психологический перенос легко разрешить, если снять эту проекцию и как-бы разделить эти личности. Обычно достаточно одной консультации психолога, но это вряд ли бывает возможно осуществить в рамках организации. К сожалению, многими руководителями до сих пор отрицается необходимость штатного психолога, медиатора, что существенно помогло бы в решении таких проблем и улучшило рабочую обстановку в коллективе.
Понимаю, что не Ваша задача заниматься этим, но возможно мой ответ поможет Вам понять мотивацию Вашего коллеги и сохранить свою самооценку на должном уровне.
Есть над чем подумать. Спасибо)