Давайте начнем с мотивации. Так ли необходимо становится удобным для окружающих, если в данный момент это не принципиально лично вам? Полагаю, что если вопрос задан, значит именно вам, а не окружающим, это необходимо в первую очередь. Дальше я бы разделила на несколько групп собственно окружающих, начиная с конца. Итак, с посторонними людьми все ясно — вы не обязаны быть удобным для человека, которого впервые видите и с которым вынуждены общаться по поводу получения товара/услуги/иной необходимости. Дальше коллеги и приятели. Вот на них удобнее всего метод отрабатывать. Каждый раз когда вы сморозите грубость, пошлость или неудобность, запишите это в специально заведённый блокнот. Объективно, диалогом, дословно. Если ещё не извинились, подумайте, как это сделать лучше, тоже запишите. Пара-тройка записей и вы начнёте на берегу анализировать ситуацию и вести себя в более приемлемом для вас русле. С родными и близкими все сложнее. На этом этапе у нас полностью отшибает критическое мышление и нас начинает, как это по-русски, нести. Здесь считать до пяти и (или) резко, вплоть до фарса, менять тему, сбивать себя с толку. У меня с мамой была пара контрольных вопросов для мамы: что тебе сегодня снилось и что ты ела сегодня на завтрак. Главное дать себе время собраться с мыслями. Ну а если не успели, пишите в этот же блокнот и анализируйте. Как-то так:))
З.Ы. я не профессионал ни разу, мне самой просто помогло))