Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как найти специалиста по маркетингу?

МаркетингПоиск информации+1
Светлана Ерофеева
  ·   · 482
Первый
Product Marketing Advisor  · 23 сент 2021  · tomilov.me
Есть несколько ситуаций, в которых может возникнуть потребность в таком специалисте:
1) Есть сформированный отдел маркетинга
2) Отдела нет, нужен самостоятельный и автономный" многорукий многоног"
3) Отдела нет, нужен узкий специалист под конкретные задачи
Как правило, в бизнесе в 99% случаев одна из этих ситуаций, поэтому для начала - общие рекомендации, затем конкретика, затем - методы поиска.
Из общего:
  1. Сформулируйте понятным и простым языком ваши ожидания от сотрудника-маркетолога. Сейчас само понятие "маркетолог" настолько широкое, что зачастую вообще не ясно, чем они занимаются. Возьмите, хотя бы классическую модель 4P (product, price, place, promotion) и расставьте приоритеты в этих четырех направлениях. Вам нужно доработать продукт, чтобы он стал более конкурентоспособен? Или необходимо управлять ценообразованием, заниматься трейд-маркетингом? Может нужно расширить каналы сбыта? Или просто нужны лиды / продажи? Исходя из этого - получится развернутое и понятное описание ваших ожиданий.
  2. Посмотрите, какой именно маркетолог вам нужен - просто зайдите на любой популярный портал и оцените другие вакансии. Какие там пишут задачи, какие требования к знаниям / умениям / навыкам. Какую зарплату предлагают. Исходя из этого - сложится представление о вашей вакансии, с учетом всех современных тенденций.
  3. Составьте так называемый "job offer", документ буквально на одну страницу, в котором сформулированы о должности: понятное название, ценный конечный продукт, ключевые задачи, инструменты и ресурсы, уровень зарплаты и зоны ответственности. Как правило подобную информацию запрашивают HR'ы или кадровые агентства, можете подсмотреть у них, как составлять такой документ.
  4. Смоделируйте, как этот сотрудник впишется в компанию - с кем будет взаимодействовать, кому подчиняться напрямую, как отчитываться. Это важно для составления карты soft скилов - т.е. личных качеств будущего сотрудника. Важно, чтобы пазл сложился. Можно сформулировать по шаблону: Наш идеальный маркетолог это "............", он отвечает за ".........", взаимодействует с "............" и т.д.
  5. Составьте вакансию и разместите её на всех возможных ресурсах, как внутренних ваших (сайт, соц. сети), так и на популярных площадках. Если откликов мало - значит с вакансией что-то не так, ведь маркетологов сейчас - великое множество. Сделайте условия более привлекательными и после этого подключайте "холодный поиск", через покупку доступа к базам резюме.
Частные случаи:
1) Если вы набираете сотрудника в отдел - значит внутри уже есть отлаженные бизнес-процессы и роли сотрудников. Первое, что важно прояснить - это подключить руководителя отдела и его участников - может функционал нового сотрудника легко распределить среди действующего персонала? Если нет, тогда можно прибегать к общим рекомендациям, вовлекая в составление вакансии команду, ведь они хорошо знают специфику, кто действительно нужен и под какие задачи.
2) Нужен "Многорукий многоног" - таких специалистов в рынке мало, поскольку как только маркетолог обладает широким пулом инструментов и умеет и дизайн, и рекламу, и аналитику, и ценообразование, и много-всего-ещё - он становится руководителем. В данном случае нужно или обращаться к агентству, или же всё-таки обрезать количество задач. Понятно, что можно найти хорошего маркетолога-универсала, но важно прояснить, что ему часто будет требоваться помощь аутсорс-компаний, которые обладают специализированной экспертизой. Если готовы на это - тогда смело ищите начинающего руководителя, выращивайте из него менеджера и пусть формирует со временем собственный отдел, отказываясь от аутсорса.
3) Удалось определить узкую специализацию маркетолога. Отлично, вы на верном пути. Сравните предложения аутсорсинговых компаний и решите, что вам подходит лучше по соотношению цены и качества: часто дешевле нанять потоковое агентство, даже если задач набирается на штатного специалиста фулл-тайм. Ведь нужно будет встраивать нового сотрудника в бизнес-процессы, которые часто хромают у маркетологов-одиночек, но отлажены у профильных компаний. Вместе с этим, если всё же выгоднее нанять человека - тогда имеет смысл смотреть релевантый опыт в других компаниях вашей ниши, зоны ответственности, результаты (в цифрах!) которые сотрудник достигал.
Методы поиска:
1) Публикация вакансии на агрегаторах - самый простой способ, порталов - великое множество.
2) Собственные площадки - опубликуйте вакансию в своих соц. сетях и на сайте. Часто за вами наблюдают лояльные клиенты, партнёры, потенциальные сотрудники - а они уже много про вас знают и быстрее адаптируются в работе.
3) Теплый круг - поинтересуйтесь у друзей и знакомых, как показывает практика - у предпринимателя всегда есть 1-2 свободных знакомых маркетолога, которые могут подойти компании здесь и сейчас.
4) Холодный поиск - оплатите доступ к базе резюме на популярных порталах поиска работы, наймите на фрилансе рекрутера, который отберет резюме и прособеседует релевантных кандидатов по вашим параметрам и пригласите себе лучших. Этот подход позволяет закрыть практически любую вакансию за 1-2 недели,
5) Площадки с курсами - обучение маркетингу сейчас крайне популярно, а трудоустройство после обучения - востребовано. Без проблем можете договориться, что примете на работу выпускника такого-то курса, будете заранее знать его компетенции, успеваемость и уровень знаний.
Игорь Томилов | Product MarketerПерейти на tomilov.me
4 эксперта согласны
Приходько
подтверждает
27 сент 2021
Исчерпывающий ответ. Будто консультацию прошел)
Очень полный и полезный ответ
Первый
Комплексное продвижение сайтов и бизнеса в...  · 20 сент 2021
Сложно и однозначного ответа нет. Был на разных сторона баррикад и могу сказать, что если нет знаний в этой области - хотя бы минимальных и четкого понимания для чего нужен специалист - "найти" нужного спеца будет очень сложно...
3 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Для поиска специалиста, воспользуйтесь площадками для поиска сотрудников. Например hh.ru или avito.ru. В... Читать дальше
Эксперт по маркетингу и электронной коммерции. Рук...  · 24 сент 2021
1. Выделите основные цели и задачи, функции, которые планируете возложить на специалиста 2. Создайте объявление по поиску специалиста, перечислите эти самые задачи и функции, планируемое вознаграждение, не забудьте рассказать о... Читать далее
1 эксперт согласен
Smarty
подтверждает
24 сент 2021
Все верно. Именно так ищут спеца в команду.
Консультант по интернет-маркетингу и рекламе  · 8 февр 2022  · miloff.ru
Маркетолог — это название группы специализаций, связанных с целью продвижения товара или услуги. Вероятно, вы хотите решать различные маркетинговые задачи и не разбираетесь в специализациях. Однако первым шагом будет... Читать далее
Специализируюсь на performance marketing, digital-стратегииПерейти на miloff.ru
Первый
Таргетолог. Реклама для бизнеса и экспертов.  · 24 сент 2021
Для начала понять для чего вам нужен специалист по маркетингу, какие он будет выполнять задачи и какой результат вы ожидаете? Далее обратитесь в несколько маркетинговых агентств и изучите их коммерческое предложение, определите... Читать далее
интернет-маркетолог  · 22 сент 2021
Спеца по маркетингу ищем в интернете Яндексе либо в соцсетях, специалист он или нет скажут его портфолио и кейсы, а также короткое общение с ним. Но, не нужно чуждаться и новичков, они не хуже настроят рекламу, причем многие со... Читать далее
1 эксперт согласен
Маркетинг в недвижимости   · 25 сент 2021
Можно вести поиск в hh.ru
А можно найти в Instagram, кардидатов Хватает. тут важно, чтобы специалист был реальным практиком, а не теоретиком-мечтателем ))
1 эксперт согласен
Анфиса
подтверждает
26 сент 2021
Да, именно практиком) и кейсы проверять на достоверность))
Первый
Менеджер по работе с ключевыми клиентами.   · 21 сент 2021
Для начала нанять аутсорсинг компанию. Далее, если устроит работа специалиста «захантить» его предложением более выгодных условий. Или нанять начинающего специалиста, оплатить его курсы обучения по необходимому направлению и... Читать далее
вязание, рисование, мотоцикл, домашние животные   · 29 янв 2022
Сейчас на российском рынке можно отметить тенденцию к популяризации специальности маркетолога: маркетинг перестал быть отделом, который первым сокращают в кризис, компании начали понимать ценность маркетинга и стараются искать... Читать далее
1 эксперт согласени2 эксперта не согласны
Бездумное копирование из Гугла — это не ответ на вопрос.
Первый
Директор по маркетингу  · 5 дек 2021
Есть Яндекс Услуги, как и другие сервисы, где можно найти профессионалов под необходимые для Вас задачи. Так же хорошо работают объявления о вакансиях в Фейсбуке.
1 эксперт согласен
В этих источниках можно встретить хороших спецов. И даже очень хороших