Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как найти грамотного smm-менеджера?

Ситуация в следующем: ищу уже около двух месяцев смм-специалиста по продвижению, полном сопровождению и рекламе в Инстаграм. Просмотрел все сайты, всех спецов, все рекомендации, но не нашел нужного. А проблема в том что направленность странницы в Инстаграм - киноиндустрия, актерское мастерство и т.д. Где найти такого специалиста из этой же сферы?

Продвижение в интернетеSmm+1
Mikhail
  ·   · 5,9 K
Лучший
Сервис отложенного постинга в социальные сети...  · 24 дек 2020  · smmplanner.com

Прежде чем начать поиск SMM-специалиста, компания должна определиться, зачем ей нужно вести соцсети. Направления всего два:

а) для генерации лидов, которые отдел продаж будет конвертировать в клиентов;

б) для присутствия в интернете, чтобы повышать узнаваемость бренда.

В основном соцсети использует для продаж малый и средний бизнес. Крупный же бизнес и корпорации редко продают напрямую – для них соцсети становятся инструментом влияния.

SMM как отдельное направление в маркетинге все еще не преподают в университетах, поэтому стандарта в знаниях нет. Важными становятся только опыт и скиллы. Сертификат об окончании курса в онлайн-школе – это, конечно, хорошо, но SMM-щика характеризует не корочка, а его кейсы, рекомендации и личные способности.

Постоянно выходят новые инструменты, меняются тренды и появляются соцсети (например, взрывной рост популярности Тик Ток). SMM-щик должен быть в курсе и как минимум – в своей сфере. Поэтому, например, таргетолог с аттестацией от Facebook вынужден пересдавать диплом каждый год – принципы таргета вечно меняются и нужно уметь с ними работать.

На что важно обратить внимание заказчику при поиске SMM-щика:

Релевантный опыт в сфере бизнеса работодателя. Если SMM-щик вел аккаунты салонов красоты, то он подойдет для вашего барбершопа (скорее всего). Но вряд ли потянет социальные сети автосалона, фабрики или киностудии. В идеале опыт SMM-щика как минимум совпадает со сферой деятельности бизнеса работодателя.

Знание текущих трендов соцсетей. Если SMM-щик говорит, что Тик Ток – это что-то непонятное, а мемы в соцсетях не нужны, то он не понимает, как устроены интернет и соцсети. Вряд ли это хороший специалист.

Грамотность. Это не про лишние запятые и опечатки. В соцсети приходят не для того, чтобы читать вылизанные тексты, а за развлечением или отдыхом. Грамотность – это когда SMM-щик понимает, зачем нужен контент в соцсетях, как он устроен и какие результаты может дать.

Никто не дает четких гарантий. Маркетинг – инструмент, а не волшебная палочка. Если SMM-щик говорит, что гарантирует подписчиков по 5 рублей и 100 клиентов с таргета, то он юлит. Правильно давать не цифры, а показывать эффективность: если мы вложим N-средств, то получим процент роста Z.

SMM – понятие комплексное. В него входит комьюнити-менеджмент, таргетинг, администрирование, копирайтинг. Один работодатель отдает под ключ сайт, соцсети и даже обработку входящих звонков от клиентов. Другой дает в управление только контент в Instagram, а таргетолог и дизайнер остаются на фрилансе в другой точке страны.

Поэтому навыки у SMM-специалистов тоже разнятся. В идеале, конечно, SMM-щик умеет делать все: настраивать таргет, делать текст, создавать фотоконтент, проводить аналитику и «уметь в коммуникации». Для маленького проекта (местный барбершоп, гончарная мастерская, флористика) это нормально. Но для крупного (сеть магазинов, автосалон, супермаркет) одного человека недостаточно. Поэтому SMM-специалист часто становится руководителем целого отдела: заказывает тексты у копирайтеров, креативы у дизайнеров и рекламу у таргетолога. Сам же он занимается аналитикой, контролем исполнителей и комьюнити-менеджментом. На все это нужен бюджет.

Итак, про что важно помнить:

Бизнесу важно определиться, для чего ему соцсети: для продаж или популярности.

SMM – часть маркетинга, на который выделяется бюджет. SMM-щик осваивает этот бюджет.

Результат работы SMM-щика должен быть измеримым.

SMM-специалисты обладают разным опытом и делятся на сферы деятельности.

В работу SMM-щика не обязательно входит ведение всего проекта под ключ.

Как составить объявление о поиске SMM-щика так, чтобы откликнулся нужный человек

SMM-щика ищут следующим образом:

по рекомендациям коллег по бизнесу;

в профессиональных сообществах SMM-щиков, например SMM Hunter, Комьюнити-менеджеры, SMMjob, Тендеринг, SMM VAKANCY;

у себя в соцсетях: написать пост с вакансией и выложить;

на специальных площадках по поиску работы в Телеграм: На Удаленке 2.0, Freelance Choice, Интересная работа в Москве;

схантить у конкурентов: написать в личные сообщения в аккаунты, которые вам нравятся;

на сайтах по поиску работы: HeadHunter, Вакансии для Хороших людей, Finder;

через кадровые агентства: смотреть по месту, но придется отдать процент от ЗП успешного кандидата.

Если не удается найти специалиста через личные знакомства, то необходимо размещать вакансию в интернете. Разберем такое объявление на двух примерах: одно удачное, другое – не очень. Хотя обе вакансии и написаны по одной формуле (описание, обязанности, требования, условия), подход получился разный.

Маркетолог, работаю в IT-компании. Занимаюсь...  · 14 дек 2021
Попробуйте поискать в тематических группах среди админов в vk. Если интересно могу подсказать смм менеджера, у которого свой крупный паблик, посвященный фильмам
Напиши контакт пожалуйста
Специалист агрегатора вакансий http://t.me.textodr...  · 13 апр 2021
Чтобы найти грамотного SMM-менеджера в вашей области, киноиндустрии, действительно, надо немного. Первое: как отвечал эксперт из SMM-Планер, уяснить, для чего вам нужен менеджер. Можно прямо на бумагу выписать: хотим от него... Читать далее
Директор по маркетингу Otzyvmarketing.ru  · 7 окт 2021  · otzyvmarketing.ru
Как уже сказали, под SMM ищут человека, чтобы генерировать лиды или повысить узнаваемость компании или продукта. Можно рассматривать на этом рынке только тех, у кого есть подтвержденный опыт и сертификат, но сама по себе... Читать далее
29 000+ отзывов о сервисах для бизнеса.Перейти на otzyvmarketing.ru
Первый
Маркетолог-стратег | SMM   · 9 дек 2021
Сама формулировка SMM-менеджер не подразумевает продвижение. Менеджеры отвечают за постинг по Вашим указаниям и ответы в директ/комментарии. В работе с менеджером ответственность за реузльтат на Вас. Вам нужен SMM-специалист... Читать далее
2 эксперта согласны
Согласна с коллегой
Здравствуйте. Для поиска профессионала в сфере SMM рекомендуем следовать нескольким шагам: 1. Поймите, какие задачи вы хотите решить с помощью SMM-менеджера: - создавать и анализировать контент;  - запускать рекламные... Читать далее
Меня зовут Черенев Александр, я интернет-маркетоло...  · 7 авг 2020  · insta.promotionbz.ru
Что бы найти грамотного специалиста вам необходимо запрашивать кейсы работ (примеры), на конкретную тематику(нишу). Позвонить заказчику с которым работал данный специалист и получить обратную связь о его работе. Специалиста... Читать далее
Онлайн-курс по таргетуПерейти на cherenev.ru
КЕЙСЫ ПО НАСТРОЙКЕ РЕКЛАМЫ  · 10 нояб 2021
Определившись с требованиями можно приступать к поиску. Логичным решением будет начать подбор кандидата в самих социальных сетях. Стоит обратить внимание, что существует определённая зависимость уровня специалистов от... Читать далее