С нуля — как угодно.
С нуля вы можете зарифмовать любую эмоцию в любой форме, катать страшнейшее эпигонство, переписать автобусный талон, копипастить в столбик цепочки случайных символов из генератора паролей, и все это в равной степени будет поэзией.
Это будет очень плохой поэзией, но какая разница? Вы на нуле, вы никому ничем не обязаны, и от написанного вами ничего не зависит. Вы свободны в том смысле, в котором автор с двадцатилетним опытом уже не может быть свободен, потому что за ним следует длинная цепочка выборов, каждый из который его в какой-то степени ограничивает (Пушкин может быть и считал, что будущее за белым стихом, но не его личное будущее).
Одной из главных проблем начинающего автора является именно чрезмерная тревожность в отношении своих нафиг никому не нужных начальных проб, тогда как опытный автор как правило относится к новым текстам достаточно легкомысленно. Текст редко "решается" вскоре после написания, ему как правило нужно отлежаться полгода-год.
Ирония в том, что эта тревожность происходит не из легкости и непосредственности молодого автора, готового сунуться туда, куда не ступала нога мертвого белого мужского классика; она происходит именно из-за отягощенности неофита каким-то общественным, нелитературным понятием о литературе.
По сути, оно ставит автора не на нуле, а ниже нуля — то есть, автору необходимо проводить дополнительную работу, понемногу выкарабкиваясь из чуждых стереотипов в свой ученический период. Просто чтобы начать писать на нуле.
Некоторые люди этот период целиком пропускают — именно потому, что по какой-то причине сразу начинают писать в совершенно внутренне свободном состоянии. Их единицы, и это всегда потенциальные живые классики (как и многие вундеркинды, часто затем бросающие писать или преждевременно умирающие). Некоторые не преодолевают его никогда — Стихира полна пенсионеров с буквальными тысячами стихов, написанных по газетным шаблонам.
Так или иначе, стихи — это понятие вместительное и до некоторой степени самоопределяющее. Иногда, чтобы начать, нужно разрешить себе начать плохо, и потом всё выкинуть.
Это тоже опыт, как и всё остальное.