Вы правильно сделали, отметив в вопросе сверхвариативность человека. Однако музыкальные группы далеко не сразу начинают сочинять непосредственно оригинальный материал. Сначала идёт очень долгий этап выяснения способностей, сильных сторон каждого инструменталиста. Ну то есть, какие приёмы получаются лучше, какие хуже, каким макаром можно сочетать одного с другим, такого вот плана. Скажем, у гитариста получаются простенькие гаммы, а свип вообще не идёт - сильно забористую солирующию партию лучше не делать. Профессионалы это выясняют в ходе обучения в специализированных учебных заведениях. Непрофессионалы долго исполняют каверы на известные песни. Так вот, всё это потом учитывает композитор - весьма часто это один человек, который уже знает, что будет, как будет и почему так будет. Непосредственно сам процесс написания обсуждается в других темах. Далее идёт немалое количество репетиций, в процессе которых что-то добавляется или выкидывается в соответствии с тонкостью восприятия разных участников коллектива.