Если ваша клиентская база растет не так быстро, как вам бы хотелось, есть способы это исправить. Например, можно автоматизировать процесс.
Вот несколько способов, которые помогут увеличить уже существующую базу.
Статичные виджеты. Здесь все просто. Это блоки для сбора контактов, которые можно располагать на сайте. Главная особенность таких виджетов — статичность. Они не двигаются, не заслоняют собой контент и не преследуют пользователя на других страницах. Самые популярные разновидности виджетов: форма регистрации и форма подписки.
Чатботы. Очень удобный инструмент, имитирующий онлайн-чат с живым консультантом. Вообще чат-боты призваны помогать пользователям с проблемами, принимать заказы и ориентироваться в выборе товаров. Но в сценарий диалога всегда можно добавить форму для сбора контактов. Вероятность, что посетитель оставит свой емейл очень вырастет, если чат-бот действительно будет стараться быть полезным. Начать выпрашивать данные у человека, даже не предприняв попытки ему помочь, довольно невежливо.
Попапы. Красивые и правильно настроенные попапы творят чудеса — при правильной сегментации аудитории, могут увеличить конверсии с 1-3% до 5-9%. Чтобы не бесить пользователей, всплывающие окна должны появляться в нужном месте и тогда, когда это действительно необходимо. Атаковать каждого клиента попапом в первые секунды его появления на сайте — плохая идея. Поэтому перед настройкой таких окон, очень важно изучить поведение клиентов.
Не рекомендую использовать быстрые методы, например такие как покупка готовой базы или использование парсеров для сбора контактов в открытых источниках. Вы можете получить внушительный штраф и подпортить репутацию компании.