Ответить на ваш вопрос одновременно и просто, и сложно. Применительно к субъектам Российской Федерации, перечень поступающих в региональный бюджет налоговых платежей установлен статьей 56 Бюджетного кодекса. Так, например, в него зачисляются 85% налога на доходы физических лиц или 60% от налога на добычу полезных ископаемых.
Поэтому повышение налоговых доходов субъектов РФ произойдет только при увеличении налогооблагаемой базы, с которой исчисляются соответствующие налоги. Последнее напрямую связано с ростом экономической активности населения и расширением платежеспособного спроса.
Еще один способ повысить налоговые доходы субъекта РФ - перераспределить доли уплаченных налогоплательщиками денежных средств между бюджетами разных уровней. Сейчас они составляют примерно 55 к 45% в пользу федерального бюджета.
Существенную проблему также представляет ситуация, когда один субъект РФ получает налоги, а второй - несёт расходы на содержание инфраструктуры: многие жители Московской области работают в Москве на московских организациях, следовательно уплачиваемый с их зарплат НДФЛ полностью поступает в бюджет Москвы. По факту же Московская область оплачивает их детям школы и детские сады, ремонтирует для них дороги и т.д. Аналогичные отношения складываются также в парах Санкт-Петербург - Ленинградская область и Севастополь - Республика Крым.
В целом этот вопрос требует комплексного решения. Но главным его направлением безусловно можно считать повышение доходов населения.