Сейчас наиболее эффективным способом продвижения изделий ручной работы являются соцсети (Facebook, Instagram, VK), а также разнообразные доски объявлений. Преимущество таких площадок в том, что вы ничего не платите за размещения, но можете заказать дополнительно рекламу для вашей страницы/товаров.
Если у вас довольно обширный ассортимент и наработан постоянный круг покупателей можно подумать о собственном сайте, а также подключить рассылки. Помимо этого можно наладить работу с популярными онлайн-маркетами, которые занимаются продажей такого плана изделий (etsy, hand-made.ру).
Большую популярность набирают ярмарки, выставки и разнообразные фестивали с креативными подделками, изделиями ручной работы. Если бюджет позволяет, можно арендовать место на таком мероприятии, тем самым привлечь новых клиентов и сделать рекламу вашему бизнесу.
Также, хороший результат может принести партнерство с уже популярным брендом или когда о вашем товаре расскажут лидеры мнений, например у себя в блоге или на Youtube канале.
Продавать изделия ручной работы можно как оффлайн, так и онлайн.
Если вам важен личный контакт с покупателями, тогда можно рассмотреть ярмарки, аренду полки в арт- магазинах, а также продажу на рынке.
Хотя большинство продаж все-таки происходит онлайн. Тут уже исходим из объемов и ваших предпочтений.
Кому-то удобнее всего создать и раскрутить страницу в соцсетях, в частности, в инстаграм. Кто-то вполне успешно продает на авито или юле.
А есть такие площадки как Ярмарка Hady, Ярмарка мастеров.
Изделия ручной работы можно продавать по-разному: через интернет либо без использования интернета.
Для тех, кто хочет продавать в интернете
Преимущества продаж в онлайн-режиме очевидны:
Для продаж через интернет выбор площадок очень разнообразный. В качестве витрины можно использовать:
У каждой площадки свои особенности и инструменты работы. Некоторые можно использовать только как витрину и лично договариваться с покупателем об оплате и доставке. На других можно практически полностью автоматизировать весь процесс: принимать и обрабатывать заказы, собирая при этом клиентскую базу и статистику.
Как продавать в онлайне
Общий порядок действий:
Специфика обработки заказа будет зависеть от площадки, которую вы выберете. Главное, всегда стараться оперативно реагировать на обращения клиентов: отвечать на вопросы, принимать и обрабатывать заказы, уведомлять клиента об изменениях статуса заказа.
Как продавать в офлайне
Для прямой продажи товаров подходят любые физические площадки, которые сотрудничают с мастерами. Это могут быть ярмарки, выставки и разные торговые точки: магазины, ларьки и т. п. Их сейчас очень много, особенно в летний период. Во многих городах муниципальные власти организуют торговые площадки в местах массового посещения людей — они тоже подойдут для продажи собственных изделий. Узнать о подобных местах и мероприятиях в вашем городе можно на сайтах Expomap и Total Expo.
Как организовать продажи:
Обычно личные продажи требуют дополнительных финансовых вложений: оплаты участия в ярмарке, оплаты торгового места в магазине в виде фиксированной суммы или процента от суммы продаж. Это увеличивает среднюю цену изделия и ограничивает покупательскую аудиторию. Для продавца такой вид торговли может быть менее выгодным, чем продажи через интернет. Однако не стоит забывать, что можно использовать физические площадки не только для продаж, но и для привлечения аудитории в интернет-магазин.
👉И помните: перед тем, как начать продавать изделия ручной работы, важно проработать личный бренд, качество вашего продукта и подачу материала. Без этого сложно получать приемлемое количество заказов, какую бы площадку для продаж вы ни выбрали.
Вариантов масса:
В офлайн-маркетах — при малом бюджете следует поискать партнёра, с которым можно разделить аренду или передавать изделия в тематические магазины на реализацию.
На ярмарках — у некоторых мастеров продажи складываются настолько удачно, что люди участвуют в мероприятиях не только своего региона, но и выставляются по всей России, а иногда и на европейских ярмарках.
В онлайн-магазинах — Ярмарка мастеров, Skafos, Ламбада Маркет, LOVE MADE, Etsy, RubyLane, Pinterest
Через собственный сайт — для привлечения покупателей можно размещать работы на трастовых ресурсах, где разрешается проставлять обратные ссылки, например, на Пинтересте.
Для онлайн-способов нужно освоить азы фотосъёмки — свет, ракурс, композицию, а также купить лайтбокс.
Ключевое значение имеет упаковка:
Обязательно продумайте стильную и практичную упаковку, чтобы ваши продукты выигрышно смотрелись и были удобны в применении.
Можно продавать через интернет или открыть собственный магазинчик, зависит от размеров вашего капитала) Мне кажется, что маленькие магазинчики с эксклюзивными товарами ручной работы сейчас очень даже пользуются популярностью. Советовал бы еще тут https://feniks-studio.ru/pravila-ekspluatacii.htm приобрести выставочное оборудование хорошего качества (и почитать про правила эксплуации, конечно), чтобы товары выгоднее смотрелись)