потому что это искусство. оно развивает человека духовно, возвышает его. в житейском смысле это опыт, накопленный человечеством. среди не заинтересованных (или псевдозаинтересованных) гуманитарными предметами людей распространено два основных взгляда на литературу и искусство в целом. первый — всякое искусство должно иметь практическую пользу: быть развлечением, позволяющим почувствовать свою элитарность, или выполнять воспитательную функцию. то есть, прочитав, к примеру, «Преступление и наказание», читатель должен осознать: убивать старушек (и их невинных сестер) — это плохо, потому что потом будешь испытывать угрызения совести, ещё и в сибирь сошлют. эта концепция трактовки искусства получала название «теория полезного искусства». она легко оспаривается: русская литература не может быть развлечением, она полна ужасных, страшных сцен насилия, смерти и нищеты. более того, ее нельзя свести только к нравоучениям: литература, искусство — вымысел. это не отражение действительности, потому что искусство всегда шире реального мира. попробуйте жить по законам русской литературы — у вас ничего не выйдет.
второй взгляд на искусство — «теория бесполезного искусства». в ее основе лежит утверждение, что всякое искусство нужно воспринимать лишь как объект эстетического наслаждения. художественный образ прекрасен потому, что он — тип. но, как я уже говорила, искусство уродливо. более того, само понятие эстетики менялось на протяжении истории. а ещё красота не всегда типична.
это что касается школярского видения названных вами дисциплин.
кинематограф — это тоже искусство, но очень молодое и в чем-то близкое театру. а театр близок литературе. если вы владеете навыками литературоведческого анализа, для вас не составит труда уловить тончайшие грани смысла того или иного фильма. все прочее — это издержки профессий, для этого есть высшее образование.
что вы имеете в виду под играми? игра как вид деятельности характерен для детей, это способ, которым они познают мир. в методологии преподавания детям младшего школьного возраста сохраняются элементы игры.
p.s.: я не министерство образования. всего лишь моя трактовка.
Уроки кинематографа и уж тем более уроки игр абсолютно ни к чему школьнику с его плотным расписанием.
Литература, как и изо и музыка служат для творческого развития учеников, чтобы у детей был какой-то опыт И понимание что это такое.