Мем становится мемом тогда, когда из конкретного прецедентного события превращается в бесконтекстную единицу информации. То есть когда картинка, видео или фраза начинают использоваться с новыми смысловыми коннотациями. Возьмем к примеру ролик "Это фиаско, братан". Само по себе видео, ставшее дико популярным на YouTube, еще не было мемом. Но фраза, которую легко можно "пристроить" к самым разным ситуациям, очень быстро стала использоваться в отрыве от оригинального ролика. И вот тогда сформировался мем: в интернете пошли картинки с подписями, а в реальной жизни ее цитируют, когда кто-то потерпел неудачу. Конечно, важную роль играет вирусное распространение того или иного тренда. Некоторые мемы создаются намеренно, запускаются в соцсети, и потом уже спонтанно распространяются. Некоторые возникают случайно. Точно предугадать, какой мем выстрелит, невозможно. Но надо помнить, что не всякий медиавирус является мемом.