Все просто.
Заходите на сайт премии или фестиваля и внимательно читаете правила подачи работ. Как правило, нужно описать бэкграунд, цели, задачи, стратегию проекта, креативную идею, реализацию, результаты. Нередко на русском и английском языке. Дополнительно нужно приложить видеокейс или презентацию о вашем проекте, а также presentation board - изображение с кратким описанием вашего проекта. Заполняете все поля, прикрепляете файлы, оплачиваете (да, это почти всегда платно!) и ждете результата.
Имейте в виду, что на подготовку проекта к конкурсу обычно уходит не меньше месяца. Важно, чтобы над заявкой работали все люди, которые принимали участие в проекте, - так вы сможете наиболее выигрышно представить вашу кампанию. При подготовке заявки учитывайте, что жюри может не знать бренда, его особенностей, нюансов вашей работы, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы у его членов не оставалось вопросов. Используйте принципы сторителлинга.
Чтобы действовать наверняка, посмотрите, какие проекты побеждали на том или ином фестивале в прошлом году. Это позволит вам оценить собственный проект и понять, может ли он претендовать хотя бы на шорт-лист.
Отнеситесь внимательно к выбору номинаций. Правильно выбранная номинация - уже половина успеха. Учитывайте, что часто каждая номинация оплачивается отдельно.
На первом этапе я бы рекомендовала изучить российские премии. Конкуренция в них тоже высокая, но все же меньше, чем на крупнейших международных фестивалях.
Если же вы хотите участвовать в рекламных фестивалях в качестве спикеров или участников дискуссий, рекомендую связываться с администрацией фестиваля за несколько месяцев до его проведения. Расскажите, в каких темах вы эксперты и почему. На первых порах выступление, скорей всего, будет возможно только на коммерческих условиях.
Удачи!