Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как лучше всего составить нужное мне комерческое предложение?

Написание текстов+2
Журавлева В.
  ·   · 1,5 K
Копирайтер для B2B. Пишу яркие продающие тексты...  · 27 мар 2020

Добрый день.

Короткий ответ: предложите адресату решение его проблемы.

Длинный ответ: коммерческое предложение часто путают с эдаким прайс-листом. Вот, дескать, что мы продаем, посмотрите - может, что-то заинтересует. Стратегия заведомо проигрышная по многим причинам:

  • Лицо, принимающее решение, с высокой вероятностью получает десятки, если не сотни писем в день. Еще одно КП просто потеряется среди них.
  • Просто предлагать мало. По той же причине. Из 20 полученных "просто предложений" выбор падет либо на самое дешевое, либо на рандомное.
  • Читает КП человек, поэтому на него можно и нужно воздействовать текстом, чтобы склонить его к принятию решения. А список позиций воздействует на человека в этом смысле примерно никак.
  • Правильное коммерческое поможет аргументировать более высокую цену.

По сути, коммерческое предложение - это просто продающий текст. Такой же, как и любой другой, но с некоторыми особенностями.

  1. Нужен привлекательный заголовок письма. Даже немного провокационный. Представьте, что вас интересует, например, закупка краски. Вы открываете почту и видите 50 писем с заголовком "Коммерческое предложение". Едва ли какое-то конкретное письмо привлечет ваше внимание, верно? А если одно из них имеет заголовок "Доставим краску вчера. Шутка, но...". Заголовок бьет в цель, но при этом создает интригу и говорит с получателем на человеческом языке. Такое письмо будут открывать гораздо чаще.
  2. Самый первый абзац самый важный. Письмо открыли. Полдела сделано. Теперь нужно закрепить успех и в первом абзаце красиво, привлекательно, но по делу описать, что именно вы предлагаете. Никаких долгих введений из серии "мы такая-то компания, на рынке с 1870 года, специализируемся на том-то и том-то...". Помните: у адресата в ящике еще 49 писем. Читать воду ему некогда. Сразу переходите к сути.
  3. Предлагайте решение проблемы. Пылесос - это товар. Но продавать нужно не пылесос, а решение проблемы. Т.е. чистоту. Подумайте, какие проблемы клиента решает ваше предложение. И пишите именно так. Не "транспортные услуги", а "доставка грузов в срок". Не "таможенное оформление", а "прохождение таможни за 3 дня".
  4. Аргументируйте. Укажите ваши преимущества. Тоже с точки зрения клиента. Вы заинтересовали клиента первым абзацем. Он понял, что ваше предложение ему выгодно и решает его проблему. Теперь дайте ему понять, что искать дальше нет смысла. Ваше предложение - лучшее.
  5. Укажите простой способ связаться с вами. ОДИН! Не нужно перечислять в коммерческом предложении телефоны всех отделов. Не нужно указывать сайт, ВК, Facebook, Instagram.... Укажите один телефон или один адрес в интернете. Чем меньше выбора на этом этапе, тем лучше. Клиент уже горячий, просто возьмите его.