Прежде, чем начать «лить» вам действительно нужно понять свою аудиторию. Для этого есть несколько инструментов:
@ChannelAnalyticsBot - это довольно примитивный бот, но и также прост в использовании. Позволит вам следить за изменением в количестве подписчиков в нужный промежуток времени.
https://tgstat.ru - более интересный инструмент, позволит смотреть сразу несколько параметров и их анализировать. Кстати у сервиса есть и свой собственный «бот-помощник» @TGStat_Bot который тоже может быть полезен.
https://telemetr.me - еще один сервис, и не смотря на то, что он появился относительно недавно (кажется в 2017-м) развивается довольно быстро и предоставляет много параметров для аналитики канала.
Еще больше инструментов вы сможете найти в поисковике. Как это не смешно звучит, но запрос «Аналитика Telegram канала» принесет намного больше пользы, чем перечисление тут всех возможных инструментов. Тем более, что большинство из них – индивидуальны, и то, что посоветуют одни, может именно вам оказаться недостаточным или не применимым. Поэтому давайте рассмотрим более важную вещь в развитие любого Телеграм канала, а именно – ключевой подход.
Есть два варианта «подходов» и к развитию, и к наполнению контентом, которые принципиальны, и будут сильно влиять на ваши последующие действия. Поэтому об этом лучше задуматься сразу и выбрать «ваш».
А значит все просто – продвигать канал можно и нужно в тех источниках, где «находиться» ваша аудитория, интересующаяся именно этой темой. Поищите каналы на эту тематику. Обсудите с админами возможность взаимной рекламы. И к слову это не обязательно только Telegram каналы. Можно попробовать «попиариться» и в других источниках (правда делая скидку, что аудитория этого источника пользуется и Telegram).
И только после этого, можно анализировать реальные показатели, проецировать на этот «ключевой подход» и пытаться понять, как улучшить канал.
В этой ситуации нужно начать с аналитики не своего канала, а сторонних. Понять – какая тематика наиболее популярна у «конкурентов», с какими проблемами и показателями они встречаются и выбрать тот вариант (ту тему), который наиболее прост для реализации вами, и при этом даст наибольший «отклик» и соответственно – финансовую эффективность.
С таким подходом нужно начинать не с логики контента, а с глубокой аналитики ситуации на рынке, которую позволяют провести и указанные выше сервисы.
И на последок. Ко всему выше описанному нужно также прибавить один важный момент – аудиторию самого Telegram. Ведь будем честным, при всей популярности, им пользуются не все. Например если ваш канало про «IT» или около того – у вас будет большой «срез» по аудитории и шанс получить много подписчиков, а если брать тот же пример «Садоводство» или какие-то специфические темы, может получится так, что люди интересующиеся именно этой тематикой, редко используют Telegram, а значит набрать достойную аудиторию канала будет сложно. И в такой ситуации стоит задуматься о другой площадке, например Youtube, Yandex Zen и так далее, где больше людей по вашей теме.
Так, что, создавая канал, сначала нужно сравнить – вашу тематику, и аудиторию этой тематики в Telegram. Это тоже очень важный момент успеха.