Кубик-рубик, судоку и шахматы не имеют отношения к развитию интеллекта. Работа с ними лишь развивает способность собирать кубик, разгадывать судоку и побеждать в шахматах. Та же история со всеми онлайн-тренажерами. Вы научитесь разводить вагончики по депо, составлять разные слова из одних букв. На интеллект это не влияет.
Как лучше походить к развитию: сильно зависит от состояния и способностей. У средневековых гностиков было три пути к знанию:
- через аскезу (отречение от благ),
- через молитву (обращение к высшим силам),
- через гнозис (непосредственное знание).
«Телесным людям» лучше поститься, «духовным людям» лучше молиться, «знательным людям» лучше пытаться познать непосредственно, узрить суть.
Это всего лишь один из примеров. Существует множество школ, которые позволяют развивать сознание. У них разные методы для людей в разном состоянии. Разные инструменты для разных задач.
Те задачки, которые вы описали, подходят для людей с дефицитом эмоциональной сферы, с заблокированными восприятиями и ощущениями. Логичнее вас начинать не с логических задачек, а с пробуждения эмоциональной сферы. С тренировки распознавать и проживать разные эмоции, научиться считывать эмоции других людей. Может, вам надо гулять по лесу, трогать деревья.
Вообще, существует множество видов интеллекта. Что именно вы хотите развивать? Музыкальный, социальный интеллект? Академический, практический? Может, вас заинтересуют априорные модели интеллекта, которые позволят предугадывать происходящее. Тогда надо искать задачки, где применяются мыслительные операции (синтез, анализ, прогноз, индукция, дедукция). Может искать такие учебники, может смотреть детективные кино.
Еще бы порекомендовала почитать художественную литературу про развитие и становление личности. Например, «Дамиан» Гессе, «Цветы для Элджернона». Надо определиться с целями развития. Для чего вам нужен интеллект? Какие задачи вы хотите решать с его помощью? Под задачи и надо подбирать методы развития.