1) Аукцион рекламы. Сайт откручивает на видео рекламу и делится процентом с авторами контента. Порядка половины отдает. Часть из этой половины может забрать себе партнерская сеть, которая представляет интересы канала. В зависимости от крутости канала меняется, как объем средств, полученных от рекламы, так и процент, который забирает партнерская сеть. Это базовая система монетизации YouTube. Ее основной враг – AdBlock, поэтому настоящие короли YouTube – это детские каналы, так как дети не умеют отключать и пропускать рекламу.
2) Рекламные проекты. К крупным каналам выстраивается очередь из рекламодателей разной степени рукопожатности. Тут все зависит от конкретного автора. Кто-то берется за все подряд и рекламирует паленые китайские наушники, кто-то выбирает только крупные и интересные проекты, кто-то принципиально отказывается размещать рекламу.
3) Промо. Крупный канал может поставить лайк и прокомментировать чужое видео, привлекая таким образом к нему внимание своей аудитории. Это может помочь в развитии мелкому каналу. Поэтому многие каналы продают свои лайки. Это копейки, но, наверное, они в итоге берегут пару рублей.
4)"Гранты". Кому-то, обладающему деньгами, может быть не жалко тратить часть своих средств на поддержание тех каналов, которые доносят "правильные" мысли до своей аудитории. Принципиальное отличие от обычной коммерческой рекламы будет в том, что покупают не упоминание конкретного продукта в единице контента, а самого персонажа. Естественно, такие объекты требуют постоянных вливаний для поддержания успешной карьеры. Тут и пригодится...
5) Накрутка. Просмотры, подписчики, лайки, комментарии – все это можно купить и успешно продается. Хотите, чтобы ваше видео смотрели женщины 50-75 из Австралии? Пожалуйста. Хотите, чтобы под вашем видео все обсуждали, в какой вы отличной физической форме. Пожалуйста, но это дороже.
Короче, кто, как может, так и зарабатывает.