Дело обстоит так: перехожу в 8 класс, по всем предметам оценка отлично, но есть одна деталь - я почти ничего не знаю. 5, 6 класс прошли бездумно, не делал ничего кроме математики и русского, в 7 пытался что-то учить, но сейчас ничего уже не помню. Какие знания стоит восстанавливать, а какие нет. Как сделать это быстро, нужно ли это вообще?
Единственный реальный путь ликвидировать пробелы раз и навсегда - это точно понимать, что и как?
Задание "Пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что" будет выполняться со сказочным "вечно".
Ищите эксперта. У эксперта кроме рассказа, какой он хороший и как долго он преподавал, должны быть инструменты измерения Ваших знаний.
Эксперт должен работать не по списку тем из учебника, а по принципам устройства материала. Он должен четко знать, где, когда, с какой целью появится в предмете (в жизни) то понятие, которое Вы изучаете.
Если Ваш учитель - эксперт, он расскажет Вам, как устроен диагностический материал, что он им проверит у Вас, какие данные он получил, как эти данные перевести в Вашу личную программу ликвидации пробелов.
Вот Вы написали пробное сочинение, увидели, что в свободном письме Вы сделали 10 ошибок из которых 8 на непроверяемые гласные и/или согласные, а две - на проверяемые. Ваша задача научиться работать со словарем после завершения работы над текстом.
8 ошибок из 10 можно было проверить? Все на одно правило? Учите правило. Делайте ежедневную орфографическую зарядку на проверку. Найдите цифровой тренажер, используйте приложения в смартфоне - гоняйте вместо шариков, пока едете в метро.
Разные правила? Какие именно? Разберитесь с принципами орфографии, найдите закономерности. Почитайте историю - пусть правило перестанет быть для Вас "безликим", начните строить ассоциативные связи в Вашей памяти. Приемов много, но надо знать, какой к чему применим. Эксперт нужен на этапе определения направления. К текущей работе его нужно подключать только в крайних случаях. Эксперт нужен в конце периода изучения чего-либо, чтобы утвердиться в качестве результата и понять новые задачи. Иногда, чтобы услышать - теперь ты сам эксперт:)
Когда Вы понимаете, что делать и как, наступает период рутины. Знание надо наработать - перевести его из "понимаю" в "привык делать правильно". Сделайте экран своего прогресса. Не смотрите, что кто-то знает много слов по-английски, а Вы - нет. И не надо заниматься самопризывами и медитацией. Вчера вы выучили 10 слов, сегодня еще 10 - уже знаете 20. Завтра вы выучите еще 10 - будете знать 30. Капля камень точит. Просто с помощью экрана Вы можете сделать зрительно заметным - как процесс движется между "каплей" и "камнем".
Знание, как ребенок. Для родителей ребенок растет не очень заметно, потому что они видят его каждый день. Но вот приходят родственники: "Как вырос! Как время летит!" - вы смотрите фотографии, сделанные 2 недели назад, и у вас начинают округляться глаза. Незаметная повседневная постепенность показала свои возможности.
Подвожу итог: