Предположу, что объяснять нужно оч упрощенно, предметно и совсем далекому от мерностей человеку, тк остальные сами знают. И брать за факт, что 4е - это время, с этим больше всего проблем.
"Представь точку, она ничего особо не отражает. Теперь переходим в одномерность: точка оказывается линией, на которую мы до этого смотрели "в профиль"(сопровождать красивыми махами руками, изображая поворачивание ранее маскировавшейся линии). Но! - линия, если добавить еще одно пространство и перейти в двумерность, оказывается стороной плоского квадрата, на который мы смотрели с неудачного ракурса. Поворачиваем и его в удачный. Перед нами квадрат, который так же мысленно достраиваем до куба. А теперь к сути. У нас есть куб и он трехмерен. Но это только неудачный ракурс, взгляд с нашей человеческой т.з. А вообще-то, этот объект(отходим от конкретных примеров) есть лишь анфас от совокупности таких объектов, протяженных во времени. И теперь, чтобы выделить конкретную точку из этого объекта, нам нужны не только её координаты в длину, ширину, высоту, но и её время" Дальше машите руками как хотите, либо чел уже понял и представил мнимый ряд прошлых, настоящего и будущих кубов, соединенных в этом одном, либо отстаньте от него.
Еще можно не трогать кубы, а на примере свидания.
Одномерность: встретимся на третьей лавке в ТЦ (а).
Двумерность: 2 ряда лавок, нужна третья из левого ряда (а;б).
Трехмерность: третья из левых лавок на 2 этаже (высота добавилась, а;б;в).
Четырехмерность: 3 лавка, слева, 2 этаж, завтра (координата времени, подчеркнуть, что лавка сегодня и завтра это разное, хоть и одно и то же)
Пример со свиданием потрясный :-)
Уря, ну теперь и до топа недалеко)