Как правило, банк не может в одностороннем порядке ухудшить условия для заёмщика по уже взятому кредиту, какой бы ни была экономическая ситуация.
В связи с этим гиперинфляция выгодна для тех, кто уже взял кредит, поскольку гиперинфляция оборачивается номинальным ростом доходов при прежней сумме ежемесячного платежа по кредиту.
В данной ситуации Центробанк может увеличить ключевую ставку (ставку, под которую кредитует коммерческие банки), в результате чего коммерческие банки тоже вынуждены увеличивать свои ставки. Такая политика проводится Центробанком для уменьшения выдачи кредитов, чтобы не допустить увеличение денежной массы в стране и ещё большего обесценивания рубля, поскольку "дорогие" кредиты будет брать меньше людей. Но это касается новых кредитов, а не ранее выданных.