Центральное положение Шопенгауэра является главной идеей всей его философии, он просто заявляет: “Мир - это мое представление”.
Знать причинность - это единственная функция понимания, его единственная сила, и это великая сила, охватывающая многое, многообразная в своем применении, и все же безошибочная в своей идентичности во всех ее проявлениях. И наоборот, вся причинность, следовательно, вся материя и, следовательно, вся реальность в целом, существует только для понимания, через понимание, в понимании. Первое, простейшее, вездесущее проявление понимания - это восприятие реального мира.
Наше знание consciousness…is делимый исключительно на субъект и объект. Быть объектом для субъекта и быть нашим представлением или ментальной картиной - это одно и то же. Все наши представления являются объектами для субъекта, а все объекты субъекта являются нашими представлениями. Они находятся друг с другом в регулируемой связи, форма которой априори поддается определению, и благодаря этой связи ничто, существующее само по себе и независимо, ничто единичное и обособленное, не может стать объектом для нас. …Первым аспектом этого принципа является аспект становления, где он проявляется как закон причинности и применим только к изменениям. Таким образом, если причина указана, то за ней обязательно должно последовать следствие. Второй аспект касается концепций или абстрактных представлений, которые сами по себе взяты из представлений интуитивного восприятия, и здесь принцип достаточного основания гласит, что, если даны определенные предпосылки, должен следовать вывод. Третий аспект принципа связан с пребыванием в пространстве и времени и показывает, что существование одного отношения неизбежно подразумевает другое, таким образом, равенство углов треугольника обязательно подразумевает равенство его сторон и наоборот. Наконец, четвертый аспект касается действий, и принцип проявляется как закон мотивации, который гласит, что определенный образ действий неизбежно вытекает из данного характера и мотива.