Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как хорошо работать в режиме многозадачности?

Психология личности+2
Ирина Фролова
  ·   · 1,3 K
Команда омниканальной платформы клиентских данных...  · 28 сент 2021
Хотел бы дать несколько советов для людей, желающих освоить навык многозадачности. Следуйте им, и мультизадачность станет вашим коньком:
  • Планируйте загрузку наперед. Пусть в вашем календаре будут расписаны задачи не только на следующий день, но и на неделю, а то и месяц. Есть опасность запланировать слишком большой объем работ и потом страдать от прокрастинации, поскольку список дел покажется невыполнимым. Поэтому нужен взвешенный подход для реальной оценки своих сил. Глобальные задачи важно разбивать на промежуточные, выполнимые в 1-2 этапа.
  • Приоритизируйте дела. Определите важность задач в вашем плане. Разделите их на 4 категории: важное и срочное, важное и несрочное, срочное и неважное, несрочное и неважное. Затем просто выполняйте первоочередное с утра. Если останутся дела в категории “несрочное и неважное”, то их легко можно перенести на следующий период, а то и вычеркнуть из плана без ущерба для общей эффективности. С большой вероятностью принцип Парето сработает и 20% выполненных дел дадут 80% результата.
  • Попробуйте метод помидора. Эта техника помогает сознательно концентрироваться на задаче в определенный отрезок времени. Популярное решение – 25 минут уделить одной задаче, а следующие 3-5 минут позволить себе отвлекаться на почту, звонки и даже соцсети. Такое переключение помогает мозгу отдыхать и работать дальше результативно. Чтобы пользоваться этим методом, можно установить расширение Focus To-Do: Pomodoro Timer. Больше полезных расширений для Chrome можно подсмотреть здесь.
  • Уберите отвлекающие факторы. Хотите сосредоточиться на деле – минимизируйте влияние тех вещей, которые могут отвлечь ваше внимание. Избегайте того, что пожирает время: скроллинга ленты новостей, заглядывания в почтовый ящик, ожидания ответов на сообщения.
  • Разводите по времени не сильно отличающиеся друг от друга дела. Иначе потеряете концентрацию и у вас повысится доля ошибок. Это связано с особенностями мозга: ему необходимо улавливать отличия или все будет воспринято как одна задача.
  • Слушайте музыку. Удивительно, но негромкая мелодия во время работы способствует концентрации, а не выступает отвлекающим фактором.
  • Отмечайте прогресс. Например, то, что уже не потребует вашего внимания, перенесите в раздел “готово” в своем планировщике. Фиксация результата позволяет увидеть, сколько было сделано и насколько ближе стал финиш.
  • Пользуйтесь сервисами для планирования времени. Они помогают повысить личную эффективность. Применяйте напоминалки, чтобы дедлайн не наступил неожиданно.
  • Выполняйте задачи последовательно. Это означает, что способностью работать в многозадачном режиме стоит пользоваться только при крайней необходимости, поскольку для мозга это очень ресурсозатратный процесс.
  • Отдыхайте качественно. Производительность человека зависит от разнообразности и качества досуга. Поэтому лучше предпочитать выходным на диване поездку на природу или встречу с друзьями: получив новые эмоции и сменив картинку, вы отдохнете лучше.
Работа в режиме многозадачности подойдет тем, кому свойственны аналитическое мышление, системность и высокая степень организованности. Даже если вы не считаете эти свойства своими врожденными чертами, их можно развить с практикой. Тогда многозадачность перестанет быть пугающей и изматывающей, а превратится в союзника и фактор роста эффективности.
Попробуйте распределить все задачи согласно матрице Эйзенхауэра. Это очень полезная матрица для работы в режиме мно... Читать дальше
Дворник - радиолюбитель  · 20 мар 2021

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Многозадачность это слесарь - сварщик и до кучи сантехник. Но платить будут только за слесаря.

Соглашусь отчасти. Многозадачность не связана с разными профессиями на работе или противоречивым функционалом. Она... Читать дальше