14 марта «Гараж» перешел в режим самоизоляции: на время, пока Музей, Образовательный центр, библиотека и архив закрыты, вся команда работает онлайн. И хотя для посетителей Музея и нас самих пространство сейчас сужается до комнаты или квартиры, границы «Гаража» в то же время расширяются. В основе нашего лендинга на время самоизоляции — новые форматы взаимодействия «Гаража» со своими выставочными и исследовательскими проектами, публичной программой и архивом. Страница «“Гараж”. Самоизоляция» будет постоянно обновляться.
В ближайшие недели в аккаунте Музея в «Телеграме» состоятся кураторские интервенции и запуск текстового сериала про архив; в TikTok будет представлен трэш-хоррор, а в «Инстаграме» — лайфхаки от художников. Помимо этого, многие семинары, ридинги и лекции состоятся онлайн. Все мероприятия будут анонсироваться на лендинге.
Кроме этого есть и другие классные варианты, которыми поделились со мной коллеги. Передаю их рекомендации вам:
Людмила Лучкова, менеджер инклюзивных программ по работе с глухими и слабослышащими посетителями:
Еще задолго до начала карантина многие мои знакомые постоянно спрашивали об онлайн ресурсах по изучению русского жестового языка. Не так давно мы сделали мобильное приложение «Музей на РЖЯ — детям». Так вот, начать знакомство с лексикой русского жестового языка можно с помощью именно с этого приложения, где глухие и слабослышащие ребята могут научить вас разным жестам, связанными как с Музеем «Гараж», так и с миром искусства в целом. Даже если вы никогда не сталкивались прежде с русским жестовым языком, то сможете сориентироваться и посмотреть все видео в приложении, которые сопровождаются русскими субтитрами. Доступно и для iOs и на платформе Android.
А тем, кому после захочется углубиться и почитать можно зайти на онлайн полку bookmate и найти среди бесплатных изданий «Гаража» нашу печатную версию Словаря терминов современного искусства на РЖЯ
Очень надеюсь, что это сделает мир жестового языка и современного искусства ближе к вам.
Никита Нечаев, менеджер веб-развития, ресерч-куратор:
Джон Рафман воскресил свой проект — дух времени через глаза google-камер в этот странный для мира момент — со всем красивым, жестоким, случайным и смешным, чем переполняется современность.
Юрий Юркин, руководитель научного отдела:
Не хочу заниматься саморекламой, но сайт международной платформы RAAN — это то, чему можно посвятить стихийно появившееся свободное время. Во-первых, там представлена история российской и советской культуры, о которой не рассказывают в школах и не пишут в учебниках. Можно буквально зарыться в сотни событий, биографий, эскизов и писем художников со всей России; полистать фотохронику, которая по насыщенности и порой «криповости» не уступает любой ленте в инстаграме. Во-вторых, там очень много историй из художественной жизни огромного количества российских городов — от Краснодара до Калининграда. Самое время изучить историю родной страны не по новостным сообщениям об обнаружении коронавируса, а по истории удивительных идей. В-третьих — это отличный повод замедлиться и поучиться обрабатывать свой собственный архив, который наверняка нещадно занимает огромные пространства вашего жилища. Не торопитесь выкидывать школьный аттестат, дневники, случайные записки и семейную фотохронику, впоследствии это может пригодиться какому-нибудь сумасшедшему историку, ну или инопланетянам.
Марина Романова, менеджер просветительских программ:
https://www.instagram.com/biennale_eto_chto/ – инстаграм-паблик Школы медиации, выросшей из медиаторской программы Уральской биеннале. Арт-медиация – явление для России относительно новое, но быстро растущее. Медиаторы – посредники между посетителем и выставкой, работой. Они не рассказывают текст как гиды, они вовлекают посетителя в диалог, обеспечивают более личный и эмоционально-вовлекающий контакт. С медиаторами работают масштабные зарубежные и отечественные институции, например, «Гараж», V-A-C, Уральская индустриальная биеннале и др. Куратор медиаторской программы Уральской биеннале Даша Маликова ведет паблик в инстаграме, телеграмме и Facebook, где собирает мнения экспертов по арт-медиации со всей России, рассматривает и обсуждает успешные кейсы, а в апреле, если коронавирус не испортит планы, запустит первую оффлайн Школы медиации в Екатеринбурге. Пока ждем апреля – самое время почитать посты паблика и разобраться, почему отныне вам необходимо знакомиться с выставками только в сопровождении медиатора.
Рут Эддисон, Редактор международных проектов:
Виртуальная экскурсия по Алмазному Фонду. Красота неимоверная! В коллекции собраны русские регалии (включая огромный индийский алмаз, который граф Орлов подарил Екатерине II), поистине уникальная коллекция самородков золота и платины (один из самородков золота весит 36 кг), якутские и архангельские алмазы и бриллианты в немыслимых количествах. Еще во время экскурсии показывают фантастические ювелирные работы сделаны в экспериментальной мастерской Гохрана МинФина с середины XX века по сей день.
Александр Свистунов, директор эндаумент-фонда Музея «Гараж»:
Очень легко и понятно написано, красивая инфографика и логично разбито на секции с экзаменом на понимание в конце каждой.
Мне понравился этот источник, потому что он позволил обновить в памяти некоторые моменты касательно инвестирования и как работают финансовые рынки. Во время моего обучения не было таких информативных и понятных источников, который бы мог объяснить как? Почему? И зачем? Инвестировать простыми словами, которые не напоминали бы лекцию доктора финансовых наук.
Этот источник может быть очень полезен для тех кто хотел бы разобраться в том как работают инвестиции простыми словами, а также он позволит понять, что именно делает эндаумент-фонд с пожертвованиями, которые идут на развитие институции. В личных целях можно будет узнать, что такое Time value of Money и о том, что деньги сегодня стоят дешевле чем вчера. А также прочитать примеры, как вкладывать накопленные средства.
Думаю, что здоровье дороже. Пока не ходите. Можно найти интересненькое в интернете, наберите в поисковике "интернет-выставка художественная". Зависнуть можно не на один час.