На живописи XIX века отразилось очень сильно, потому что к 50-м годам художники поняли, что по-хорошему соперничать с фотографами они не могут. Тут еще важно отметить, о какой живописи вы говорите. Есть живопись как искусство, а есть живопись как ремесло. Ремесленникам пришлось не сладко, потому что слепо передавать светотени у фотографии получалось намного лучше. Живопись в XIX веке лишилась своей утилитарной функции.
При этом надо понимать, что все эти процессы происходили с большим количеством споров. Интеллектуалы того времени сетовали, что фотография не способна передавать тонкие движения души. Они воспринимали ее как еще один инструмент в наборе художника, вроде кистей и красок. И действительно, долгое время фотография была простым инструментом. Художник делал серию фотографий, а затем по фотографиям писал картину.
И хотя первая фотография в истории является пейзажем, пейзаж как жанр фотографии достаточно позднее явление. Фотографировали в основном семьи в фотоателье и это в XIX веке был настоящий ритуал. По этой же причине портрет в живописи стал "отмирать" быстрее.
К чему это привело? Например, ко всем известным формам современного искусства. Импрессионизм - прямой отголосок фотографии. Туда же и авангард. Художники понимали, что не могут соперничать с камерой в точности передачи реальности, поэтому стали придумывать новые формы искусства.
А что касается нашего времени, то фотография стала причиной появления такого направления в живописи как гиперреализм.