Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как изменилось отношение пациентов к врачам за последние 30-40 лет?

МедицинаПациенты+1
Алия Сарманова
  ·   · 166
Стоматология "НовоДент". Одинцово/Москва  · 20 февр 2021  · stomatologia.moscow

Здравствуйте, по данному вопросу есть отличная книга: Eric Topol, The Patient Will See You Now / Эрик Тополь, Будущее медицины, есть русскоязычное издание тиражом 2000 экземпляров.

За последние 30 лет:

Появился интернет с кучей статей, отзывов, рейтингов.

В России появилась частная медицина.

Появилась телемедицина.

Появились новые способы исследований, а к старым расширился доступ.

Все это очень сильно демократизирует медицину, работа врачей стала очень близка по духу к сфере услуг, где клиент всегда прав.

Если 30 лет назад пациент приходил к врачу совсем без знаний, у него не было права голоса и выбора альтернативного врача.

Пациент должен был со всем соглашаться, либо отказаться от лечения.

В наши дни пациент может сначала изучить статьи по своей возможной болезни в интернете, уже иметь представления от том какое лечение ему назначат, может заранее отправить врачу фотографию своего недуга и получить ответы благодаря телемедицине, посмотреть рейтинги врача и почитать отзывы, выбрать нескольких специалистов и после их консультаций выбрать в качестве лечащего врача того, кто ему понравился больше, требовать от врача подробных разъясней, задавать вопросы и не бояться услышать в ответ: «потому что я так сказала».

Можно продолжать очень долго, но общий посыл такой, у пациента появилось больше прав и возможностей, а у врача появилась необходимость в обязательном порядке быть вежливым, терпеливым, тактичным и честным. В противном случае пациент легко выберет другого доктора, а врач станет

Спасибо большое за ответ, то есть если кратко то произошел такой переход от авторитарной модели где врач всегда... Читать дальше