Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как изготавливают ювелирные изделия?

Искусство и культура+3
Alex Simonova
  ·   · 10,9 K
Отвечает
SOKOLOV

Дизайн

История ювелирных изделий начинается с появления эскиза в карандаше, передающего идею художника. Для детальной проработки и создания технического рисунка, важного для последующих этапов производства, эскиз переносится на компьютер и с помощью планшета и пера доводится до совершенства.

Моделирование

Созданный художниками технический рисунок попадает в руки к 3D-дизайнерам, которые проявляют немалое творчество, создавая объемную модель украшения в специализированной компьютерной программе. Специалисты по компьютерному моделированию работают в контакте с художниками, чтобы полностью передать замысел.

Прототипирование

Компьютерный файл, разработанный 3D-дизайнерами, впервые появляется на этапе прототипирования изделия. Будущее ювелирное украшение «выращивается» на суперсовременном 3D-принтере из специального полимера. Созданная на оборудовании модель дорабатывается модельером для последующей отливки.

Создание мастер-модели

Независимо от того, из какого металла украшение было задумано художником, впервые оно появляется именно в серебре. Множество прототипов различных изделий надеваются на восковые стержни и отливаются в серебре. Именно этот образец после финальной доработки модельером становится мастер-моделью — прообразом будущего тиража украшений.

Изготовление пресс-формы

Серебряная мастер-модель используется ювелирами для получения пресс-формы. Прототип погружают в специальную пластичную массу, формуют и отправляют в печь, где при большой температуре напоминающая пластилин масса затвердевает до состояния резины. Пресс-форма аккуратно разрезается, мастер-модель вынимается — пресс-форма готова к дальнейшему использованию.

Изготовление восковой модели

Пресс-формы используются для изготовления восковых моделей. Специалисты плотно зажимают пресс-форму, в которую под давлением впрыскивается расплавленный воск, мгновенно твердеющий. Восковые прототипы будущих украшений надевают на восковой стержень, получая напоминающую ёлку заготовку для отливки.

Литьё

Восковая ёлка помещается в специальное при способление для литья — опоку. Она заполняется гипсовым составом и на несколько часов отправляется в печь, где масса застывает, а восковые модели расплавляются. Опока вынимается из печи и остывает, после чего ее заполняют подготовленным ювелирным сплавом. Затем затвердевший гипс смывают, и появляется золотая ёлка, изделия с которой срезаются и отправляются на дальнейшую проработку.

Галтовка и полировка

Только что отлитые украшения по своему виду далеки от тех, что занимают места на витринах. Именно поэтому изначально матовые изделия опускают в движущиеся барабаны, где изделия шлифуются в специальной массе, состоящей из мелких частиц. На полировке же украшение приобретает блеск, достойный благородного металла.

Монтировка

— процесс непосредственной сборки ювелирного изделия. Это один из важнейших производственных этапов. Включает в себя:

  1. Опиливание — ювелиры выполняют опиливание, сидя за рабочим верстаком. В ячейку верстака вмонтирован финагель (брусок дерева твердой породы клинообразной формы), к которому, прижимают изделие. Наряду с ручным применяют механическое опиливание, при помощи которого обрабатывают труднодоступные участки изделий: пазовые вырезы, внутренние поверхности полых изделий.
  2. Подгонка размера — процедура формирования нужного размера кольца. Выполняется при помощи киянки и ригеля путем обстукивания шинки кольца до необходимого размера. Специалист постоянно сверяется с кольцемером, чтобы правильно «попасть в размер». После подгона кольца под размер следует «отровнять» шинку надфилем и придать ей нужную форму.
  3. Пайка — применяется преимущественно для закрепления накладок на изделии. Данный процесс требует максимальной точности и мастерства. В случае отклонения от процесса изделие будет испорчено. Важно правильно подобрать температуру плавления (расстояние до открытого огня), отрегулировать горелку (избежать «острого» пламени). После пайки необходимо аккуратно зачистить следы припоя и выровнять накладки (если есть такая необходимость).
  4. Соединение при помощи штифта — точная подгонка деталей при помощи опиловки и соединения проволокой через специальное отверстие. Затем проволоку развальцовывают с двух сторон. Яркий пример этой процедуры —соединение серьги со швензой. Важно подобрать правильный диаметр отверстия и проволоки, чтобы сделать максимально комфортным процесс открывания — закрывания швензы и избежать люфта соединения.
Дизайнер ювелирных украшений, основатель бренда...  · 10 мар 2016
Есть много разных способов изготовления ювелирного изделия. Условия создания его на производстве и в ручную, конечно, отличаются друг от друга.  В целом схема на производстве такова: рисуется эскиз изделия, по нему создается 3D... Читать далее
Первый
Ювелир, создательница бренда Himere  · 17 июн 2015
Сложно ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, в общем и целом процесс изготовления ювелирного изделия зависит от формы/конструкции самого изделия - некоторые вещи изготавливаются полностью вручную, некоторые - с... Читать далее
Студия MOLT разворачивает дизайн ювелирных...  · 14 авг 2022
В настоящее время все реже можно встретить ювелиров, которые сами изготавливают свои украшения от начала и до конца - основной ассортимент на рынке производится совершенно другим способом. В ювелирных мастерских и на фабриках... Читать далее
Molt в Ижевске: продажа и изготовление украшений, ремонт ювелирных изделий.Перейти на studiomolt.ru