Дизайн
История ювелирных изделий начинается с появления эскиза в карандаше, передающего идею художника. Для детальной проработки и создания технического рисунка, важного для последующих этапов производства, эскиз переносится на компьютер и с помощью планшета и пера доводится до совершенства.
Моделирование
Созданный художниками технический рисунок попадает в руки к 3D-дизайнерам, которые проявляют немалое творчество, создавая объемную модель украшения в специализированной компьютерной программе. Специалисты по компьютерному моделированию работают в контакте с художниками, чтобы полностью передать замысел.
Прототипирование
Компьютерный файл, разработанный 3D-дизайнерами, впервые появляется на этапе прототипирования изделия. Будущее ювелирное украшение «выращивается» на суперсовременном 3D-принтере из специального полимера. Созданная на оборудовании модель дорабатывается модельером для последующей отливки.
Создание мастер-модели
Независимо от того, из какого металла украшение было задумано художником, впервые оно появляется именно в серебре. Множество прототипов различных изделий надеваются на восковые стержни и отливаются в серебре. Именно этот образец после финальной доработки модельером становится мастер-моделью — прообразом будущего тиража украшений.
Изготовление пресс-формы
Серебряная мастер-модель используется ювелирами для получения пресс-формы. Прототип погружают в специальную пластичную массу, формуют и отправляют в печь, где при большой температуре напоминающая пластилин масса затвердевает до состояния резины. Пресс-форма аккуратно разрезается, мастер-модель вынимается — пресс-форма готова к дальнейшему использованию.
Изготовление восковой модели
Пресс-формы используются для изготовления восковых моделей. Специалисты плотно зажимают пресс-форму, в которую под давлением впрыскивается расплавленный воск, мгновенно твердеющий. Восковые прототипы будущих украшений надевают на восковой стержень, получая напоминающую ёлку заготовку для отливки.
Литьё
Восковая ёлка помещается в специальное при способление для литья — опоку. Она заполняется гипсовым составом и на несколько часов отправляется в печь, где масса застывает, а восковые модели расплавляются. Опока вынимается из печи и остывает, после чего ее заполняют подготовленным ювелирным сплавом. Затем затвердевший гипс смывают, и появляется золотая ёлка, изделия с которой срезаются и отправляются на дальнейшую проработку.
Галтовка и полировка
Только что отлитые украшения по своему виду далеки от тех, что занимают места на витринах. Именно поэтому изначально матовые изделия опускают в движущиеся барабаны, где изделия шлифуются в специальной массе, состоящей из мелких частиц. На полировке же украшение приобретает блеск, достойный благородного металла.
Монтировка
— процесс непосредственной сборки ювелирного изделия. Это один из важнейших производственных этапов. Включает в себя: