Прежде всего, важно определиться с целями рекламы, с тем, что вы хотите получить от размещения. И понять, как будете измерять эффект после. Чтобы не было после размещения разочарований - хотели продаж, а получили охват ¯\_(ツ)_/¯
Это может быть:
- Широкий охват среди целевой аудитории
- Вовлеченность в рекламную коммуникацию
- Установки приложения и конверсии внутри него или на сайте
И другие цели вашего бизнеса. Помните, чем ниже цель по воронке, тем сложнее получить ее от размещения у блогера, так как чаще всего вы платите именно за факт размещения, а не за конечное целевое действие.
Затем по вашей тематике нужно найти тех блогеров, которые способны показать эффект в зависимости от нужных вам целей.
"Найти" блогеров не так сложно, как выбрать тех, что будут вам подходить. По крупным охватным блогерам уйма рейтингов и подборок, которые быстро гуглятся. Более мелкие, но хорошие часто находятся по выбранной вами тематике - например, в Instagram в поиске достаточно написать тему и выбрать вкладку Аккаунты, затем заходить в каждый и среди них искать похожие аккаунты до тех пор, пока не отберете тех, кто примерно будет подходить под ваши цели.
Существует огромное количество агентств, предлагающих размещение у блогеров. Тем не менее, даже если вы выберите работать через агентство, вам нужно будет самостоятельно оценить предлагаемую подборку блогеров.
Как при работе через агентство, так и при самостоятельном подборе блогеров, лучше обращать внимание на блогеров, которые придерживаются определенной - вашей - тематики: техника и технологии, красота, финансы, путешествия...
Последите за отобранными блогерами, оцените, насколько часто у них бывают рекламные интеграции, как на них реагирует аудитория, размещаются ли у них (и возвращаются ли к ним!) рекламодатели, похожие на вас. Также на помощь придут биржи блогеров, показывающие данные по охватам и вовлеченности.
Контакты для рекламы обычно есть в профиле блогера. Многие блогеры (или их менеджеры) без проблем делятся доступной им статистикой по предыдущим рекламным размещениям. Старайтесь запрашивать больше данных, необходимых вам для принятия решения о размещении. Устанавливайте дружественную рабочую коммуникацию: скорее всего, блогер не сможет поделиться конкретной цифрой конверсии, но скажет, какие рекламодатели особенно довольны сотрудничеством с ним.
Самостоятельный подбор блогеров - кропотливая долгая ручная работа. Надо быть готовым к тому, что с первого раза составить идеальную подборку блогеров и сделать эффективное размещение может и не получиться. У специалистов, которые долгое время работают с рынком, уже есть достаточно данных о том, какой именно эффект можно получить от размещения у конкретного блогера. Но это не какие-то сакральные знания, все это приходит со временем и с опытом)