Что в древности, что в современности, есть два популярных варианта.
Согласно первому - все боги других пантеонов являются теми же богами, но переименованными. То есть существуют только одни боги, но разные народы их называют по другому, и поклоняются разным "комплектам" из одних и тех же богов. Так Цезарь о галлах писал, что они поклоняются Меркурию. И в отношении других галльских богов так же пользовался аналогами из своей религии. Исследователи полагают, что это носило, в том числе, и политический подтекст. Объяснить галлам, что при римлянах их боги не изменятся, только имена поменяют.
Второй вариант был менее популярен в древности, но при этом он более популярен сейчас. Согласно нему - каждый из народов имеет своих богов. И эти боги имеют свою сферу влияния, ограниченную территориально. Так наёмники с севера, приезжая на Русь, давали клятвы Перуну, а не Тору или Одину.
Гораздо интереснее, что в рамках одной культуры бывают разные пантеоны. Как, например, у кельтов. Кельты считаются одним суперэтносом, но так как их божества чаще всего носили топономический характер (боги рек, холмов, гор), следовательно у разных кельтских племён это были разные боги. У тех же греков, вроде бы тоже - культура и религия одна, но пантеоны могут быть разными, и даже противоборствующими. Так в знаменитой Иллиаде, описывающей троянскую войну, смертным помогают бессмертные боги. Ахейцам покровительствует Афина Паллада, Гера и Посейдон, троянцам — Аполлон, Арес и Афродита. Или ещё более интересный факт, когда галаты совершали свою неожиданную миграцию в Малую Азию, в одной из битв с греками они проиграли, что объяснили себе тем, что их, кельтские, боги в этой битве помогали грекам.
Пару лет назад я проводил интересный опрос, среди язычников. Ко дню космонавтики я хотел узнать их мнение - есть ли боги на других планетах? Частично там можно встретить и их объяснения других пантеонов.