Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как и куда обращаться, если сломался новый автомобиль на гарантии?

АвтомобилиНеполадки+1
Шамиль
  ·   · 3,1 K
Общество защиты прав потребителей "Триумф" специал...  · 16 апр 2020
Снимок экрана 2020-04-16 в 10.02.07.png

В первые 15 дней правила следующие. Недостаток можно просить отремонтировать или можно потребовать вернуть деньги за автомобиль (или заменить его другим без недостатка).

В течение гарантии после истечения 15ти дневного срока простой недостаток можно просить лишь устранить по гарантии (то есть бесплатно). А вот существенный недостаток дает не только право гарантийного ремонта, но и возврата денег за автомобиль (замены). На практике таким недостатком является повторно проявившийся после ранее проведенных мероприятий по его гарантийному ремонту.

По истечении гарантии у вас все равно остается право отремонтировать недостаток. Но только если он имеет производственный характер и либо повторно проявился, либо его платный ремонт равен или превышает текущую рыночную стоимость вашего автомобиля. Обращаться с таким требованием можно только к изготовителю (импортеру), который указан в ПТС. У него есть 20 дней для того, чтобы за его счет на эвакуаторе доставить ваш автомобиль к месту ремонта, сделать диагностику, доставить нужные для ремонта детали, провести сам ремонт и на эвакуаторе доставить вам автомобиль к указанному адресу. Если за этот срок он не успеет вам вернуть отремонтированный автомобиль (а в нашей практике ещё никто не успел ), то вы вправе потребовать вернуть вам деньги за автомобиль (или заменить новым). Такое же требование можно заявить, если недостаток имеет неустранимый характер. Возможно это в пределах срока службы; если он не установлен, то - в пределах 10 лет с даты покупки автомобиля. Да, даже через 10 лет автомобиль можно «продать» обратно заводу-изготовителю не за «копейки», а за деньги, достаточные для покупки нового аналогичного.

За быстрым ремонтом обращаться нужно к любому уполномоченному дилеру и не соглашаться с предложенным им 45ти дневным сроком ремонта, написав от руки: "прошу устранить незамедлительно, с другими сроками не согласен, подпись, дата, ФИО".

К продавцу обратиться за ремонтом вы также имеете право, но мы не советуем. Большинство заранее в договоре купли-продажи предусмотрели возможность тянуть с ремонтом до 1,5 месяцев и это вы уже обойти не сможете. Затянуть ремонт может любой, но продавец вам за просрочку ничего не заплатит, а дилер, с которым нет такого письменного соглашения – заплатит. Неустойка большая и составляет 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки. За месяц просрочки «набегает» почти треть цены авто!

Обращаться нужно обязательно письменно. Иначе потом дилер скажет, что вы обратились не за гарантийным ремонтом, а за диагностикой и никакой неустойки за просрочку ремонта не будет. Лучше воспользоваться нашими формами, которые мы бесплатно отправляем всем желающим.

Наша практика показывает, что лучше всего обращаться за ремонтом стоит именно к изготовителю (импортеру), а не к дилеру. Именно он принимает решение о ремонте.

Возник спор, отказали в гарантии, нарушили сроки ремонта, возникло право на неустойку или возврат автомобиля – обращайтесь к нам – это наша специализация. Поможем!

Больше полезной информации в нашем материале «Ремонт по гарантии: азбучные истины» в Instagram и в Дзене.

Если что не понятно – спрашивайте! И не забудьте поставить лайк.

У нас такая ситуация: машина проходила все то у дилера, на последнем на 80000км, после того как отдали машину это... Читать дальше