В первые 15 дней правила следующие. Недостаток можно просить отремонтировать или можно потребовать вернуть деньги за автомобиль (или заменить его другим без недостатка).
В течение гарантии после истечения 15ти дневного срока простой недостаток можно просить лишь устранить по гарантии (то есть бесплатно). А вот существенный недостаток дает не только право гарантийного ремонта, но и возврата денег за автомобиль (замены). На практике таким недостатком является повторно проявившийся после ранее проведенных мероприятий по его гарантийному ремонту.
По истечении гарантии у вас все равно остается право отремонтировать недостаток. Но только если он имеет производственный характер и либо повторно проявился, либо его платный ремонт равен или превышает текущую рыночную стоимость вашего автомобиля. Обращаться с таким требованием можно только к изготовителю (импортеру), который указан в ПТС. У него есть 20 дней для того, чтобы за его счет на эвакуаторе доставить ваш автомобиль к месту ремонта, сделать диагностику, доставить нужные для ремонта детали, провести сам ремонт и на эвакуаторе доставить вам автомобиль к указанному адресу. Если за этот срок он не успеет вам вернуть отремонтированный автомобиль (а в нашей практике ещё никто не успел ), то вы вправе потребовать вернуть вам деньги за автомобиль (или заменить новым). Такое же требование можно заявить, если недостаток имеет неустранимый характер. Возможно это в пределах срока службы; если он не установлен, то - в пределах 10 лет с даты покупки автомобиля. Да, даже через 10 лет автомобиль можно «продать» обратно заводу-изготовителю не за «копейки», а за деньги, достаточные для покупки нового аналогичного.
За быстрым ремонтом обращаться нужно к любому уполномоченному дилеру и не соглашаться с предложенным им 45ти дневным сроком ремонта, написав от руки: "прошу устранить незамедлительно, с другими сроками не согласен, подпись, дата, ФИО".
К продавцу обратиться за ремонтом вы также имеете право, но мы не советуем. Большинство заранее в договоре купли-продажи предусмотрели возможность тянуть с ремонтом до 1,5 месяцев и это вы уже обойти не сможете. Затянуть ремонт может любой, но продавец вам за просрочку ничего не заплатит, а дилер, с которым нет такого письменного соглашения – заплатит. Неустойка большая и составляет 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки. За месяц просрочки «набегает» почти треть цены авто!
Обращаться нужно обязательно письменно. Иначе потом дилер скажет, что вы обратились не за гарантийным ремонтом, а за диагностикой и никакой неустойки за просрочку ремонта не будет. Лучше воспользоваться нашими формами, которые мы бесплатно отправляем всем желающим.
Наша практика показывает, что лучше всего обращаться за ремонтом стоит именно к изготовителю (импортеру), а не к дилеру. Именно он принимает решение о ремонте.
Возник спор, отказали в гарантии, нарушили сроки ремонта, возникло право на неустойку или возврат автомобиля – обращайтесь к нам – это наша специализация. Поможем!
Больше полезной информации в нашем материале «Ремонт по гарантии: азбучные истины» в Instagram и в Дзене.
Если что не понятно – спрашивайте! И не забудьте поставить лайк.