Для начала, хочу в общих словах рассказать о типах этикетажа:
этикетки с краткой информацией о названии произведения, авторстве, материалах и времени создания
экспликации с пояснительной информацией – вводные тексты к разным залам, историческим эпохам, временным выставкам
Подготовкой текстов занимаются сотрудники научных отделов, хранители конкретных произведений искусства. Информация в этикетках может меняться в ходе научной работы (к примеру, датировки или спорное авторство), если таковая ведется. Часто это происходит при подготовке масштабных ретроспектив художников, при пересмотре документов или элементарно сравнительном анализе произведений, обычно находящихся в запасниках разных музеев и т.п.
С подготовкой разобрались. Текстовый документ Word создан, отправлен графическим дизайнерам (зачастую – отдельные компании, с которыми у музеев заключены контракты, к примеру, студия abc design http://akopov.ru/ ), которые сверстывают этикетаж и отдают его на печать в копировально-печатный центр. Конечно, материалы этикетажа, цвета и прочее согласовываются с музеем и обычно выполнены фирменным шрифтом.
Собственно, никакой магии. И никаких «мощностей институции» - все довольно обыденно и буднично.