Двум дизайнерам не может просто так прийти в голову одна и та же идея. При создании коллекций модельеры обычно ориентируются на модные тренды. Получается, что это бесконечный взаимовыгодный процесс. С одной стороны новые коллекции домов моды зависят от существующих трендов, с другой - задают новые.
Огромную роль в прогнозировании трендов играют специальные агентства, трендбюро, например: WGSN, Carlin Group, Trend Union. Их главная задача - предсказать тенденцию. На каждую компанию работает огромная команда: аналитики, технологи, байеры, прогнозисты и это далеко не все. В каждом сезоне свет видит их главное произведение - трендбук. В нем находится все, что может вдохновить дизайнера на создание новой коллекции - палитры, кусочки тканей, эскизы силуэтов, фотографии с подиума и улицы, красивые интерьеры, предела фантазии нет.
Традиционно в мире моды тренды формировались и развивались по следующей схеме: дома моды - глянцевые журналы - покупатели. Этот метод не терпел никаких изменений декадами. Теперь же в нашей вселенной онлайна ситуация изменилась. Дома моды традиционно прикладывают руку к тому, как развиваются тенденции, но остальные пути значительно деформировались. Теперь модные тренды появляются и развиваются в пяти ресурсах: подиум, уличный стиль, знаменитости, фэшн блогеры и стиль главных модных столиц мира. Все это становится пищей для размышлений, чтобы ответить на один вопрос: “Чего хочет сегодняшний модник?"