В общем и целом тренды делятся посезонно:осень-зима и весна-лето, а они в свою очередь на пре-коллекции, обычно они задают тон сезону и поступают в магазины уже во время распродаж. Соответственно, дизайнеры зимой делают упор на шубы, пальто, трикотаж, а весной шорты, платья, футболки.
Не смотря на то, что каждый творец толкает в своем бренде свое личное Я, ему так или иначе приходится подстраиваться под настрой покупателей, а как узнать, что понравится потребителю в следующем сезоне? Существуют агентства, журналы которые проводят анализ ситуаций в мире: премьеры фильмов; появление культурных течений; девушки с уникальным стилем; дебюты актрис, певиц; войны; кризис; любовь к 20-му веку – и на основе анализа всех показателей делают ставки на принты, фасон и цвет. Что разумеется интересует каждый модный Дом, так как в основе любого бизнеса лежит прибыль. Кто-то прислушивается кто-то нет, так и получается, что на подиуме появляются одинаковые вещи с похожими орнаментами и стилистическими решениями. Еще срабатывает человеческий фактор, все общаются друг с другом, обсуждают свои планы, ходят в одни и те же места, смотрят одинаковые фильмы. Мало кто прыгает выше головы, последнее время хорошо забытое старое – наше все!