Вопрос :"Как доказать невидимое, например, сознание, волю, материю Бога, идеи"
БОГ Трансцендентная Сущность чистого Бытия не ПОЗНАВАЕМ. Поэтому Он и Бог. В нашем пространстве- времени человеку свойственно умозрительно наблюдать только действия Бога, так как Бог пребывает в другой сфере чистого бытия.
Научный метод исследования предполагает метод изучения учение о телах, находящихся только в замкнутом пространстве. Поэтому посредством практического опыта нельзя доказать идею, разум (свойство души), волю, свободу человека. Религия доверяет Богу, откровению, философии. Познание объектов субстрата идеального пространства человеку недоступно, ввиду того, что он ограничен условиями пространства-времени, так как эти понятия являются априорными (принадлежат вечному пространству, вне времени). Поэтому Философия доверяет Объективному Разуму и человеку, который обладает разумной душой, имеющей связь с умопостигаемым миром. Наука доверяет человеку, так как носителем знаний является разумный человек. Следовательно, Наука вечна, так как она присутствует в вечной душе, которую принципиально не хочет рассматривать наука в метафизической природе человека. Наука даёт нам вечные истины: законы, теоремы, то есть они должны хранится в вечном субстанциональном носителе этих знаний. Ошибка оппонентов в том, что они отрицают веру, разум как свойство души (акциденция). Бог, как Абсолютный Источник знаний, открывает Себя, ровно в той мере, сколько это возможно в пределах понятий человеческого разума. Философия и религия рассматривает разумно-рассудочную деятельность человека в рамках онтологического дуализма. Сознание человека представлено в двух дихотомиях (две непересекающиеся части). Одна - это противопоставление смежности, то есть два пространства : идеальное и пространсиво-времени, находящиеся непосредственно рядом - "подобие", "дух" (или имеющие общую природу). Так например, Божественная энергия и разумная душа человека и сходства межлу ними (подобие, соответствие), Другая - это противопоставление фактического (действительное вполне реальное событие, явление, действительное факту и состоянию и условности (чисто внешнее правило), - это жизнедеятельность в полноте бытия, - души и тела в пространстве-времени. Поэтому психология применяет форму мышления со-знание(в практическом опыте познания) - это форма рассудочной (мозг) деятельности человека в виде нагляднообразного знания в видимом, чувственном мире. Это психологическое состояние объясняет и психология и философия и, религия, которые используют аксиоматический метод исследования - как способ построения научной теории, при котором в основу кладутся некоторые исходные положения (суждения) аксиомы, или постулаты, из которых все остальные утверждения этой теории должны выводиться чисто логичическим путём и закона непротиворечия. Для философии эти доказательства имеются, например, у Канта называются:
1. "математическими", в работе "Критика чистого разума", глава Трансцендентальная Диалектика" (умозрительное познание).
2. Доказательство И. Канта: "вещь в себе" душа (разум) является априорным понятием, так как не принадлежит пространству-времени, а данное явление мы рассматриваем в условиях нашего бытия ( только как существование и явления материального мира). Такое же суждение существует с понятиеми "воля, свобода". (понятия "воля, свобода" - как "вещь в себе") реализуется личностью как явление в пространстве множественности, и поэтому дает многообразие суждений. "Первоматерию" также нельзя познать, так это априорное понятие (только "как чистая возможность"), т. е., которая не имеет еще вида, категории, бесформенна. Кроме этого, "надо понимать, как отсутствие движения (изменение), а следовательно, отсутствие длительности, т. е. времени, а значит и пространства, которого как такового без человека не может существовпть во всей полноте и целостности..