В ночное время метрополитен только лишь прекращает работу для пассажиров. Во время этого так называемого "ночного окна", около 50% всех сотрудников метрополитена как раз-таки только начинают свой рабочий день (ну или ночь). В это время производится генеральная уборка станций, осмотр и ремонт элементов пути и выполняется весь комплекс работ, который невозможно выполнить во время движения поездов.
Работники метрополитена, которые непосредственно связаны с движением поездов и обслуживанием пассажиров, кроме машинистов электропоездов, работают в две смены:
1) дневная - с 8.00 до 20.00
2) ночная - с 20.00 до 8.00
У машинистов же персональный "плавающий" график. После ночной расстановки поездов на конечных и станциях, где предусмотрен ночной отстой поездов, а так же в депо, машинисты не идут домой! Они направляются в так называемые бригадные дома (комнаты отдыха), которые находятся вблизи станций отстоя электропоездов или на территории депо. И, с самого раннего утра, именно эти машинисты водят первые поезда где-то до 8 - 10 часов утра. Утренние же смены у машинистов начинаются с 7 - 7.30 часов.