Вопрос, конечно, очень пространный и общий, так что на него априори корректно не получится ответить, но давайте попробуем разобраться в сути. Нет единой методики, которую можно "давать детям", так чтобы абсолютно все без исключения могли понять и запомнить слова. Нужно учитывать психо-физиологические особенности конкретного ребенка. Одна методика, которая будет абсолютно эффективна для одного ребенка, у другого может вызвать полное отторжение. Также стоит учитывать, что личность ребенка постоянно формируется, изменяется, поэтому методика, которая приносит результат в 7 лет, к примеру, то в 10 лет уже не будет работать (гипотетически). Поэтому каждый отдельный случай стоит разбирать индивидуально, экспериментировать, подбирать методики. Если какой-то способ не дает результатов, то не зацикливаться на нём.
В первую очередь, для ребенка важна мотивация, как и для взрослых, но для детей она более понятна — это интерес, игровая форма, система поощрений. К примеру, многие школьники хорошо осваивают речевые обороты и запоминают новые слова через компьютерные игры, особенно сетевые, где необходимо переписываться на английском, общаться голосом.