Топливный фильтр является одним из расходных элементов, а потому периодически его нужно заменять.
Начать стоит с назначения топливного фильтра, который необходим для того, чтобы очищать топливо. Вот только очистка проводится в два этапа: один подразумевает глубокую очистку, а второй – тонкую. Соответственно, установлен не один фильтр, а два.
Тонкий фильтр очистки может быть как встроенным в топливный модуль, так и выносным, соответственно, его замена может оказаться не такой уж и простой.
Естественно, у каждого типа фильтра есть период, через который его требуется заменять.
Фильтр тонкой очистки
Из-за того что такой тип фильтров разделяется на встроенный и выносной, менять его нужно через разные промежутки времени. Выносной забивается значительно чаще, поэтому и заменять его рекомендуется через каждые 30-40 тыс. км, а встроенный фильтр нет смысла трогать раньше чем через 80 тыс. км. Причина кроется в том, что и стоимость элементов разная, и процесс их замены различается. В зависимости от типа располагаются они в разных местах, но разбирать придется довольно много элементов, так что водитель должен выделить как можно больше времени и приготовиться к достаточно грязному процессу.
К слову, заменять фильтры чаще смысла нет, иначе это будет лишняя трата времени и средств.
Фильтр глубокой очистки
Этот фильтр останавливает более грубые частички вроде песка, камешков и прочего, что не должно попадать в топливо. Ввиду этого засоряться он будет значительно чаще, поэтому проверять его состояние рекомендуется через каждые 20-25 тыс. км.
Но тут многое зависит и от самого топлива, то есть если водитель будет постоянно заправляться исключительно некачественным топливом, то оба типа фильтров будут загрязняться значительно быстрее. В таком случае и менять их придется чаще, хотя в такой ситуации проблема с фильтром будет наименьшей.