Для начала нужно понять, что Руководитель это не тот, у кого есть "власть".
Здесь я соглашусь с ведущими мастерами делового администрирования: на старте необходимо реализоваться иначе, ведь через власть реализуются те, кто не может реализоваться нормальным человеческим способом: профессионально, личностно... Это как "вход через чёрную дверь, где нет очереди" - это проще... Нормальному Человеку с выстроенными ценностями, приоритетами и уважением, который профессионально реализовался и власть не нужна.
Откинув понятие выше, переходим к управлению...
Не упускаем из вида и реалии нашей страны, где люди не готовы брать на себя какую-либо ответственность вообще и "перекидывают" её "наверх", единицы берут ответственность даже за собственную судьбу! Это стоит помнить и понимать всегда, становясь Руководителем- "отцом/батькой" в начале данного пути. Вас отличает от обычного/рядового Сотрудника всегда то, что Вам есть что терять и Вы просчитываете осознанно каждый свой шаг.
Для Руководителя на первом месте должно всегда стоять развитие, завтра Вы должны удивить, прежде всего, самого себя! После Вы уже удивите кого-то. Это ни за что не происходит в спокойной жизни, это всегда изыскания на границе знания/не знания.... Это постоянный диалог со своими подчинёнными и поиск, причем этот диалог должен быть на равных без титулов и рангов, все должны учиться друг у друга.... В конце концов, никто не знает лучше "больные места " системы здравоохранения чем врач скорой помощи! Они иногда задают такие вопросы, которые Вы сами себе не задали! После чего происходит их долгий анализ и развитие Вашего дела!
Главный качество это сплотит всех как команда,быт вежливым,отзывчивым и конечно умет вслушават не перибивая подчинённых. Не верит разным сплетням и ни каких служебных романов.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом (с)
Что бы стать хорошим руководителем необходимо сначала самому определённое время побыть исполнителем. True story