В первую очередь понять - что так привлекает во "взрослых" - жизненный опыт, логичные суждения или же просто манера общения в виде диалога?
В подростковом возрасте дети, как правило, больше концентрируются на себе, собственных переживаниях, жизненных ситуациях и т.д. Они мало расположены слушать и слышать собеседника. Отчасти поэтому детская дружба так быстро заканчивается и редко продолжается во взрослой жизни.
Ближе к годам 30 же, наоборот, люди начинают больше слушать и меньше говорить - сказывается жизненный опыт, да и непросто уже свободно говорить о своих мыслях и переживаниях. Таким образом, для говорящего подростка такой взрослый - идеальный собеседник - слушает, слышит, если и комментирует - то чётко и по делу. Правда, делает это недолго и, зачастую, из вежливости, потому что долго воспринимать чужую жизнь и образ мыслей мало кто может.
Возвращаемся к вопросу - что делать? Если всё же интересно общение в форме диалога - нужно развиваться в тех областях, которые готовы обсуждать. Взрослым всё же бывает интересно с подростками, здесь всё сугубо индивидуально, идеальной формулы нет. Некоторым нравится советовать с "высоты" прожитых лет, кто-то "подпитывается" подростковой энергетикой, кто-то - ностальгирует. Или, как вариант - искать такого же подростка, которому нравится общаться на уровне "взрослого" - с обоснованиями собственного мнения с обязательным восприятием мнения собеседника.
Заинтересовать сможете как благодарный слушатель. Обычно, если люди видят, что за вопросами о их взглядах, мнении, опыте стоит настоящий интерес, - они раскрываются. То есть это роль Ученика. В 30-35 уже точно есть чем поделиться.
Большое спасибо