Первый шаг - правильный выбор цены объекта. Определить реалистичную стоимость конкретной квартиры способны риэлторы, руководствующиеся текущей рыночной ситуацией. Можно попробовать самостоятельно выбрать цену, сравнивая свою недвижимость со схожими предложениями из специализированных газет и сайтов.
Второй шаг - предпродажная подготовка квартиры. Требуется полная уборка, устранение хлама и лишних вещей, постановка качественного освещения. Следует убрать визуальные напоминания о проживающих: фото в рамках, личные вещи, игрушки и т.п. Наиболее важно вычистить секторы квартиры, где содержатся домашние питомцы – большинство покупателей негативно воспринимают жилье, служившее местом обитания животных.
Третий шаг - подготовка документов. Основной документацией для продажи квартиры являются:
Полный перечень предпродажных документов который может потребоваться уточняйте у риэлторов. Обязательно обращайте внимание на длительность действия справок (сроки).
Четвертый шаг - грамотная реклама. Достоинства выделяются, недостатки… умалчиваются. Вроде просто. Иногда продавцам квартир «не первой свежести» приходит идея использования в объявлении более привлекательных изображений из интернета – это ошибка. Вести фотосъемку необходимо именно в помещениях продаваемого жилья (общие планы), подготовленного уборкой и освещенного. Фотографии требуются качественные, с хорошим разрешением.
Помимо внутренних особенностей продаваемой квартиры (стеклопакеты, «теплые полы» и т.п.) в объявлении следует указать также внешние характеристики: близкое расположение парка, метро в пешей доступности, дополнительные парковочные места, консьерж.
Пятый шаг - рекламный маркетинг. Логика процесса простая: максимум рекламных площадок, тематически подходящих для публикации объявления. Простейшей и эффективной рекламной площадкой станут окна комнат и лоджии – на них выставляются баннеры о продаже.
Обязательно задействование соцсетей, даже листовочного формата информирования – размещения бумажных объявлений о квартире в ближайших домах (у подъездов).
При правильной презентации (фото, видео, текстовая часть) и соответствующей рыночной обстановке цене звонки начнутся скоро. Но целевыми (потенциальных покупателей) среди них будут ли 10%. Большая часть звонков поступит от риэлторов, «скучающих» и любопытных граждан.
Шестой шаг - переговоры с покупателем. Встречая покупателя на показе, общаясь с ним в процессе обзора квартиры не вступайте в споры о состоянии помещений и коммуникаций. Пусть даже вами заменялись полгода назад батареи и поклеены красивые, как вы считаете, флизелиновые обои. У людей вкусы неодинаковы.
Если покупатель настаивает на значительной скидке, а вы торгуете квартирой без риэлтора и слабо разбираетесь в конъюнктуре жилищного рынка «вторички» - обещайте обдумать предложение и проанализируйте другие рыночные предложения. Посмотрите объявления в своем районе, позвоните продавцам и торгуйтесь за цену, чтобы узнать реальные расценки по конкурирующим квартирам.
Если внешне заинтересованные (потенциальные) покупатели после показа не перезванивают, чтобы назвать свою цену или объявить о намерении приобрести квартиру, позвоните им сами. Выясните, что они думают о квартире по итогам показа и будут ли рассматривать, как объект покупки. Такие обзвоны дают ценную информацию, позволяющую внимательно обдумать ситуацию и пересмотреть сценарий следующих показов.
Подробнее о всех нюансах продажи квартиры здесь: https://avprrb.ru/articles/prodazha-nedvizhimosti/kak-prodat-kvartiru-bystro-i-vygodno/
Все ответы выше - правильные. Цена, вот главный фактор ! А продавать самому или нанимать риелтора , это выбор Ваш. Но если взвесить все плюсы и минусы , то специалист будет нужен.