Многозадачность
Умение решать несколько задач одновременно без потери качества ценно для будущего сотрудника. Он сможет наряду с основным функционалом вести ряд проектов и что самое интересное, ему это будет нравиться. Благодаря такому умению коллега сможет поддержать, подхватить или помочь в ведении практически любого проекта.
Какими вопросами определить многозадачность на собеседовании:
– Приходилось ли вам работать в многозадачном режиме?
– Расскажите, как это выглядело?
Задача HR отследит насколько эта многозадачность соответствует ожидаемой.
Привести кейс: «Представьте, что руководитель вам поручил важную задачу, с которой необходимо справиться к определенному сроку. Спустя день, он выдает еще одну задачу не меньшей степени важности и теми же сроками. Вопрос: как себя будете чувствовать, какие ощущения? Как поступите?»
Задача интервьюера оценить, как будет действовать сотрудник (параллельно и последовательно), понять истинное отношение (испытывает негатив, раздражение, желание возразить или совершенно спокойно с радостью готов разнообразить день).
Способность слушать и слышать
Управленцы отмечают, что систематически сталкиваются с проблемами разного толкования и понимания задач сотрудниками. Понятая задача способна кардинально отличаться от поставленной.
Поэтому выделяют умения не просто слушать, но и слышать говорящего, интерпретировать и делать правильные выводы, выделяя истинную суть.
Этот навык сэкономит как минимум половину рабочего времени затраченного на попытки додумать поставленную задачу и выполнить совсем не то, что хотел менеджер.
Как определить умение слышать собеседника
– Выдать объемную задачу во время интервью. Перед выдачей обозначить, что в компании ценится умение правильно понимать друг друга. Объяснить, что сейчас будет озвучено задание, необходимо его качественно принять, потом пояснить как понял и что будет делать.
Тут есть небольшое «НО» задача в тесте должна быть понятна любому человеку, не касаться специфики предприятия, требуя экспертности.
Цель рекрутера отследить то, как задача будет приниматься (с использованием конспектирования или нет, с утоняющими ли вопросами, с подтверждением правильности понимания) и как будет озвучена (правильно ли оценена и уловлена суть, определены ли важные детали и сроки).
Умение принимать решения
Этим навыком обладают люди, не нуждающиеся в постоянном контроле, способные действовать самостоятельно там, где у них достаточно компетенций. Им не потребуется дополнительная оценка правильности решения. Это умение формируется из способности рационально оценивать обстановку, эмоциональной уравновешенности, решительности и способности брать ответственность.
Как определить умение принимать решение
– Погрузить в кейсовую ситуацию, задав предварительные условия: «вы знаете определенный документ и консультируете по его использованию коллег. Внезапно поступает вопрос отбизнес-партнера, такой вопрос ранее не встречался, но находится в рамках вверенного документа. Задача грамотно и быстро проконсультировать коллегу. Как будете действовать?»
Цель понять формат поведения, способность рассчитывать на себя. Интервьюер может отвечать на уточняющие вопросы соискателя во время выполнения задания.
Рекомендую также - fillin-hr.ru/nashi-uslugi/arenda-personala
Надеюсь, ответ понятен и заслуживает вашего лайка )) если надо дополнить или расширить - напишите в комментариях.
По результатам их работы.) Достаточно быстро становится понятно опытный и квалифицированный перед вами сотрудник или совсем нет. Рекомендую про аутстаффинг персонала на leaderg ru/ почитать, если вам не хватает профессионалов.
Все определяется результатами работы сотрудника, в это входит: его компетентность, умение грамотно оказывать необходимую услугу, чтобы его работа приносила пользу компании, в которой работает сотрудник.