Учим таблицу умножения по сказке!!!
"Две волшебные сказки о доброй стране умножения и ее славных жителях", Г. Михайлец, Е. Кузнецова.
Предложенный способ запоминания создан для детей, которые окончили второй класс и, следовательно, уже знакомы с принципами умножения. Во втором классе совершенствуют навыки умножения до 20, далее на лето дают задание выучить всю таблицу умножения до 100. У детей есть два варианта: вызубрить ее или же запомнить естественным образом в процессе чтения сказки. При заучивании дополнительно рекомендуется использовать и сам счет для нахождения ответа, и другие способы запоминания, также предложенные в книге.
Плюсы предлагаемого способа запоминания таблицы умножения:
2. Очень легко запоминается сюжет, следовательно, так же легко запоминаются и сами иллюстрации. А иллюстрация к сказке – это и есть пример умножения. В итоге происходит непринужденное запоминание.
3. При повторении ребенку интересно вспоминать не просто число-ответ, а сюжет из сказки, то есть иллюстрацию. Таким образом, ему не надо тратить силы на преодоление своего нежелания заниматься чем-то скучным. Наоборот, повторение с помощью иллюстраций к сказке будет проходить легко, в виде игры. А что это значит? Ребенок добровольно и очень быстро сделает необходимое количество повторений для устойчивого знания материала. И для этого ему потребуются не месяцы, а несколько дней или недель в зависимости от занятости. Примеры можно считать выученными, когда все ответы вспоминаются уже без привязки к иллюстрациям, как бы сами собой.
В сказках нет примеров умножения на 9 и на 5 и простых для запоминания примеров умножения до 20 (есть несколько, они просто пригодились в сюжете сказки). Другие легкие способы запоминания умножения на 9 и на 5 описаны в предисловии книги.
Механика запоминания таблицы умножения довольна проста. Главное, найти в ней закономерности. Стоит помнить несколько вещей:
Умножение одних и тех же чисел в разном порядке не меняют результата. 2 умножить на 3 дает 6, так же как и 3 умножить на 2.
Все числа при умножении на 1 дают сами себя.
Умножение на 10 просто добавляет 0 к цифре (3х10=30).
Все числа при умножении на 5 оканчиваются на 5 или 0. Если число нечетное, то на 5, если четное, то на 0. К тому же, легко заменить умножение на 5, умножением на 10 и делением на 2 (4 на 5= 4 на 10 (40), половина от этого 20).
Умножение на 4 легко заменить двойным умножением на 2 (3х4, 3+3=6, 6+6=12).
Умножение числа 9 (кроме как на 1 и 10) легко запомнить с помощью пальцев двух рук. Поставьте две руки рядом. Загните тот палец по счету, на какое число умножается 9. Количество пальцев слева от эагнутого - десятки, справа - единицы.
Учить таблицу умножения лучше всего по "Таблице Пифагора", а не по обычным столбикам на обороте тетрадей. В "Таблице Пифагора" ребёнку гораздо легче заметить закономерность, понять логику и выучить, а не вызубрить цифры.
Объясните, что умножение - это гораздо более простой и быстрый способ вычисления, чем сложение. Покажите принцип на простом примере: 3+3+3 - то же самое, что и 3*3.
Учите небольшими порциями и начинайте с лёгкого, чтобы ребёнок постепенно погружался в тему и не пугался большого объёма информации. Находите закономерности. Например, при умножении на 1 цифры остаются такими же; при умножении на 10 результат всегда оканчивается на 0, а начинается с цифры, которую мы умножали и т.д.
Занимайтесь повторением. Чем чаще вы будете это делать, тем надёжнее ребёнок запомнит таблицу.
— понять смысл умножения
Умножение — это сложение одинаковых чисел. Допустим, мама дала каждому из трех детей по два яблока. Сколько всего яблок мама дала детям?
🍎🍎+ 🍎🍎 + 🍎🍎 = 6
2 + 2 + 2 = 6
🍎🍎× 👦👦👦 = 6
2 × 3 = 6
— использовать матрицу Пифагора
По горизонтали и вертикали расположены числа от 1 до 10.
В ячейках, где пересекаются ряды чисел, указано их произведение. Понять этот принцип проще, чем заучивать наизусть 10 столбиков с 10 произведениями.
Если число умножают на само себя, произведение называется квадратом.
Можно самому заполнять пустую матрицу или матрицу с пропусками, чтобы запоминать разные произведения.
— искать закономерности
При умножении на 1 числа не меняются;
При умножении на 10 к числу нужно дописать 0;
При умножении на четного числа на 5 в конце будет 0, нечетного — 5;
Вместо умножения на 4 можно два раза умножить число на 2;
При умножении на 9 получаются числа — «перевертыши»: 18 и 81, 27 и 72 и так далее.
— от перемены множителей произведение не меняется
на примере матрицы Пифагора хорошо видно, что 3×7 то же самое, что и 7*3. Так что можно учить не всю таблицу умножения, а только половину :)
Вот один легкий способ как умножать на 9.
9х2= 20-2=18 ответ 18
9х3= 30-3=27 ответ 27
9х4= 40-4=36 ответ 36
9х5= 50-5=45 ответ 45
9х6= 60-6=54 ответ 54
9х7= 70-7=63 ответ 63
9х8= 80-8=72 ответ 72
9х9= 90-9=81 ответ 81
Я помню, что начинала с рифмичных примеров. Например: шесть умножить на восемь равно сорок восемь, пять умножить на пять равно двадцать пять, шесть умножить на шесть равно тридцать шесть. Ребёнок должен понять, что такое умножение и как его делать.
Мы в свое время учили в лоб, но такой метод не всегда эффективен.
Вообще изначально на самом примитивном уровне нужно объяснить ребенку что такое умножение. Хоть на карандашах, хоть на пальцах. У ребенка должно быть вообще понимание того, что он делает.
Далее можно использовать разные методы: карточек, поэтапного изучения и другие.
Подробнее можете прочитать здесь: http://glavnyecennosti.ru/kak-bystro-vyuchit-tablicu-umnozheniya/.
Проще всего с использованием таблицы Пифагора. Чтобы облегчить процесс обучения, разбейте ее на отдельные сегменты и составьте план изучения. Еще один метод - составление стишков из основных сочетаний в таблице.
Быстро выучить таблицу умножения ребенку помогут разные методы. Дело в том, что кто-то из деток хорошо заучивает цифры просто механическим путем (в этом возрасте такой тип памяти у них развит достаточно неплохо).
Кому-то понадобится визуальное подкрепление: видеосюжеты, рисунки, эмоциональная подпитка, хорошо работают игровые приемы и такие средства, как онлайн-игры и стихи.
Знаю только лайфхаки для таблицы на 5 и на 9
Для того, чтобы выучить табличку на 5, нужно знать, как определять время по аналоговым часам.
5х1=5. 1 на часах - 5 минут по времени
5х2=10. 2 на часах - 10 минут по времени. И так далее.
Для того, чтобы выучить таблицу умножения на 9, нужно помнить, что результат - это число, помноженное на 10 минус само число. Nх9=Nх10-N.
Например, 6х9=6х10-6=54.
7х9=63 и также:
7х10=70
70-7=63
Также можно выучить таблицу умножения по таблице умножения Пифагора, там можно проследить зависимость сложения.