Вначале хорошо бы понять, действительно ли это истерика, быть может это следствие каких -трудностей у ребёнка, физических или эмоциональных .
Истерики у ребёнка могут появляться по разным причинам:
- Может не выдерживать каких-то своих чувств или внутреннего напряжения (таким образом разряжать напряжение). Например, сильно устал
- Добиваться желаемого, если такое поведение не выдерживается взрослыми и подкрепляется каким-то образом
Так взрослого - помочь ребёнку справиться с чувствами, научиться выдерживать чувства в связи с отказом или правилами (во втором случае), помочь разрядить напряжение, помочь выйти из ситуации без потери чувства собственного достоинства и принятия окружающими
Истерика может подкрепляться взрослыми и становиться привычным поведением. Подкрепить поведение можно и путём выполнения желания ребёнка в ответ на его истерику и путём наказание (и в том и другом случае происходит фиксация). Дело в том, что истерика (если это она) подкрепляемся вниманием. Нет зрителей -нет истерики.
Одна из тактик поведения взрослого при истерике ребёнка:
1. Помочь назвать ситуацию и чувства ребенка
- Обозначить, что его чувство нормально, поддержать и не запрещать чувствовать
- Выразить сочувствие
- Подтвердить свою любовь и принятие. Обозначить, что ребёнок слышим и видим
Например, ребёнок просит яблоко на прогулке, которого у мамы не оказывается, и начинает кричать. Мама говорит: «Ты хочешь яблоко. Оно такое вкусное, но мы не взяли его с собой. Я вижу, как ты сильно огорчён, конечно, ты расстроен. То, что с тобой происходит - это огорчение. Мне жаль, я вижу, что тебе трудно сейчас. Давай подумаем, что мы можем сделать …»