Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как автору Q монетизировать свой труд и кому он в итоге принадлежит - сервису или мне?

Каналина Анна
  ·   · 777
Предприниматель, основатель TheQuestion.ru...  · 16 янв 2020  ·
toniasamsonova

Юридически это устроено так: в момент, когда вы заходите на сервис и регистрируетесь, вы принимаете пользовательское соглашение – это текст из N-ного количества пунктов. В этом тексте написано, что, если вы пользуетесь сервисом, то вы согласны с содержанием пользовательского соглашения. Но если какой-то из пунктов вам не подходит, то вы должны, как там написано, немедленно перестать пользоваться сервисом.

Почему это сделано?

Мы с вами, на самом деле, находимся в контрактных отношениях. Я вам говорю: «Мы сделали сервис вопросов и ответов от Яндекса, и мы предлагаем вам им пользоваться вот на таких условиях». Вы эти условия смотрите и говорите: «Ну, пятый пункт не очень. Шестой нормально, второй не очень. Четвёртый давайте поменяем». И если вы бы, например, были рекламодателем, а я продавала рекламу, мы бы с вами потратили время на согласование текста договора. Но, к сожалению, на нынешнем технологическом этапе развития человечества мы не можем с каждым из вас договориться.

И для того, чтобы эта работа была возможной, мы говорим: «Вот договор, мы не можем с вами вступить в переговоры о его тексте в силу технологических ограничений, единственное, что можем вам предложить – прочитать этот договор, и, если он вам подходит, согласиться с ним и продолжить пользоваться сервисом. А если не подходит, то из-за того, что мы с вами не можем передоговориться, вам придётся не пользоваться сервисом».

Вторая вещь, которую мы говорим, если вы продолжаете пользоваться сервисом: «Мы считаем, что вы согласны с условиями». Вы, с точки зрения права, согласились на тот договор, который мы вам предоставили, самим фактом использования сервиса. И это очень важно понимать, это же нигде не написано. Наверное, это надо объяснять в школах. Я, например, не знала об этом до тех пор, пока не начала работать в этой индустрии.

Ещё в этом договоре написано, что разработка сервиса – это инвестиция. В одном случае инвестиция TheQuestion и его акционеров, в нынешнем – это инвестиция Яндекса. И цель этой инвестиции – это бизнес-цель. Наша задача – с помощью сервиса Кью зарабатывать деньги. И он устроен по следующей модели: мы предоставляем вам сервис, в котором вы можете задать вопрос, поделиться знаниями, получить доступ к аудитории, а взамен берём право на использование ваших текстов.

Например, видео, в котором я отвечаю на этот вопрос, будет опубликовано на YouTube. И YouTube получит право на этот контент. Какое право YouTube не получит? И какого права не получаем мы как сервис? Платформа не получит право на ваше высказывание, она не может добавить мне слова или поменять контекст, поменять фон, на котором я сижу, на этом фоне написать матерное слово.

И это касается всех платформ. Посмотрите, пожалуйста, пользовательские соглашения Instagram, Facebook, Twitter, ВКонтакте. Они не идентичны и надо понимать различия. Простите за занудство, но надо прочитать, на что вы там согласились. Мало ли, что там в 12-м пункте написано.

И ещё один ваш вопрос был связан с монетизацией. Я верю, что критерий успеха больших платформ, вроде Кью — это возможность создания своей экономики. Когда люди могут обмениваться чем-то и зарабатывать. И, в этом смысле, я думаю, что, рано или поздно, внутри Кью появится экономика, как она уже появилась на многих платформах. И появится не благодаря нам, а благодаря вам.

Мы знаем, что люди уже сегодня зарабатывают на TheQuestion и на Кью деньги. Мы не всегда знаем, как они это делают. И это очень забавно. Когда мы начинаем задавать вопросы пользователю: «Ну, а вот вы пишете, вам зачем?». «А, я деньги зарабатываю». Мы такие: «А как? А что так можно было? А, научите! А что вы там делаете?». И открываются самые разные вещи.

Из сценариев, которые нам точно известны: люди, которые занимаются консультациями, писали ответы в TheQuestion. Другие люди находили их по этим ответам из Поиска, смотрели: а кто это такой хороший ответ написал? И заказывали консультации бухгалтера, финансового консультанта, психотерапевта, врача, учителя, помощника.

То же самое происходило с частными маленькими бизнесами, у них также есть возможность открывать свои страницы и продвигать свою экспертизу.

То же самое происходит с людьми, которые развивают личный бренд: их находят работодатели, обращают внимание на рейтинг кандидатов, которых нашли на хедхантере, выбирают того, у кого выше рейтинг на TheQuestion, потому что видно, как он пишет и как он думает. Всё-таки аккаунты в сервисе вопросов и ответов сильно связаны с профессиональными знаниями и опытом людей. Мы рады, что с Яндексом, возможности наших пользователей расширяются. Наш рост, рост платформы, рост аудитории, в первую очередь, в плюс тем пользователям, которые пишут ответы. Это вы получаете ту аудиторию, которую получил сервис благодаря Яндексу.