Именно этому обучают студентов в театральных ВУЗах!
На уроках по актёрскому ремеслу студенты узнают как надо фиксировать и закреплять эмоциональное состояние. В результате множества повторений (репетиций) актёр ЗАПОМИНАЕТ уже на подсознательном уровне какие эмоции испытывает в данный момент его персонаж на протяжении всего спектакля. По мере репетиций актёр запоминает весь набор эмоций нужных ему по роли.
Одновременно с эмоциями он запоминает все ДЕЙСТВИЯ которые совершает его персонаж по мере развития пьесы. Это называется "действенный анализ". Совмещение эмоций и действий, путём репетиций, постепенно приводит к рождению персонажа.
Если все действия и эмоции были найдены правильно, то мы видим на сцене живого человека и верим ему. Если неправильно - то видим на сцене плохого актёра и "ходульного" и неестественного персонажа.
P.S. - В "механических повторениях" нет ничего плохого. Они основа актёрской профессии. Механические повторения позволяют актёру, без ущерба для психики, сыграть сто, двести, а иногда и тысячу раз одного и того же персонажа и получить свою порцию аплодисментов. Основа театра - ПОВТОРЕНИЕ!
Браво!