Мой ответ может прозвучать парадоксально, но со всеми) замахнемся, к примеру, на нашего на Шекспира, классика par excellence:
"Ромео и Джульетта" ( отбросим тему кровной мести)- разве никогда родители не были резко против ваших амурных увлечений?
"Гамлет" ( если без спиритических сеансов)- вы правда никогда не ощущали себя наследным принцем, лишенным короны, справедливо принадлежащей вам по праву и не сердились на свою мать?
"Отелло" ( даже если вы не мавр) - вы никогда не ревновали так сильно и не чувствовали себя преданным настолько больно самым близким человеком, что желали ему в сердцах самого плохого?
"Король Лир" ( хотя вы еще молоды) -вы разве не сталкивались с ситуацией, когда дети вышвыривали бы родителей как старую колошу и грызлись бы за квартиру?
Список можно продолжать бесконечно.
Классик однажды задал вопрос : «Горожане сильно изменились внешне, как и сам город, впрочем. Но меня, конечно, не столько интересуют автобусы, телефоны и прочая аппаратура, сколько гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?» Булгаковский Воланд сам ответил на свой вопрос, признав, что современные люди «в общем напоминают прежних», то есть ядро человеческой личности не меняется от века к веку. Именно это "ядро", сущностные черты, свойственные человеческой природе и описывают классические произведения. И именно поэтому они всегда актуальны, при том, что "человек барокко" отличается от "человека модерна и постмодерна" в силу социальных и культурных изменений. "Праструктуру гуманного" еще никому не удалось сокрушить.