Стреляли в других людей, а потом очередь дошла до меня, стрельнули в шею (я чувствовала боль как на яву), а потом последний выстрел в грудь, и после этого у меня начало темнеть в глазах, что было потом — не помню, мне просто снился, наверное, уже другой сон.
Относиться к снам (а также видениям, голосам и т.п.) надо очень просто: как к внешним для нас явлениям. Хотя они возникают внутри нас, надо помнить: наш внутренний мир – это раскрытое окно в мир невидимый, и нередко – арена борьбы с невидимыми силами зла.
Представьте себе, что вы едете в поезде и смотрите в окно: за окном разворачиваются разные картины и события. Что-то вам нравится, что-то нет; одно напоминает о добром и приятном, другое о злом и огорчительном. Увиденное может даже подтолкнуть вас к практическому действию: скажем, мелькнет в окне больница – и вы наберете телефон больного друга, справитесь о его состоянии… Но в любом случае всё, что проплывает за окном идущего поезда, происходит не с вами: принимать это как реальность своей собственной жизни было бы крайне неразумно.
Буквально то же самое относится к сновидениям. Бывают добрые и радостные сны, бывают печальные, мучительные. И на те, и на другие надо посмотреть христианским взглядом: о чём они мне говорят? Если приснилась мне покойная бабушка, бессмысленно рассуждать, в какой руке она держала цветы, а надо спросить себя, регулярно ли я о ней молюсь дома и на панихидах? Если приснились деньги – не выдумывайте себе «предзнаменований», а лучше проверьте, нет ли за вами забытых долгов. Ни в коем случае не увлекайтесь самим сюжетом сновидений: это верная дорога к самообману, отступничеству, душевным болезням и другим катастрофам.