Полагаю многим (если не всем) известен призыв Христа (завершающий первую главу «Нагорной проповеди»):
Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
К чему именно (конкретно) призывает людей Христос?
Причем заметьте, он призывает не «станьте совершенны» (подобно буддистам стремящимся к «просветлению»), а «будьте совершенны» (возможно в этом тоже есть свой «глубокий смысл»?).
Я создал опрос об этом (опрос размышлений над вопросом не предполагает), да и, увы, в опросе возможны только 5 вариантов ответа, а мне известно куда больше, поэтому здесь приведу «топ 10» мне известных ответов (которые слышал от людей):
Предлагаю попробовать понять к чему же именно (конкретно, жизненно) призывает людей Христос. Т.е. понять то, как нам жить так чтобы «быть совершенными» (выполняя завет Христа).
Конечно выбор пути личное дело каждого (выбор человека свободен от Бога и по Конституции РФ тоже). Но полагаю что поделиться своими размышлениями о том как мы можем «быть совершенными» будет благим делом (поможет каждому понять и увидеть яснее и шире «путь к совершенству» и уподоблению Отцу). В помощь в раздумьях могу предложить мысли св. отцов об этом (полагаю их так много и разных как раз потому, что вопрос этот очень важен для каждого и, возможно, «единственно правильного» варианта понимания не существует и существовать не может?).
Я сам далеко не совершенен, увы, и не могу поэтому помочь (советами) другим в выборе пути. А посему и воздержусь от комментариев в этой теме. Но если кто либо выскажет что-то новое («откровение сокровенного»), то, что еще неизвестно мне самому, то тут уж извиняйте буду «интересоваться с пристрастием» (чтобы вполне понять суть/дух откровения и «раскрыть» это другим).
Христос призывает только к одному : "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф 7:12)
Совершенство Отца Небесного невозможно ни представить ни понять человеку. Конечное не может постичь вечного. Глина не может знать замысла горшечника. Довольно того, чтобы человек исполнил хотя бы это - поступать с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Но и эту малость человек не в состоянии исполнить. Люби себя... Если будешь любить себя, разве сможешь полюбить другого? Никогда. А без этого качества духа невозможно начать совершенствоваться. Как пишет Апостол Павел в начале 2 Послания к Коринфянам : "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!" (2Кор1:3,4).
Вот то, в чем мы можем быть подобны Богу, вот эти наши качества мы, люди, можем в себе взращивать и совершенствовать до бесконечности.
"... горе миру от соблазнов, ибо НАДОБНО придти соблазнам ..."!
Так ведь одной фразой выразить все, можно только в обобщение. А предметно ни одно слово Господа не лишнее.
Как говорил Высоцкий: "Спрашивают, что я хотел сказать той или другой песней? ха), что я хотел сказать, то и сказал".
Не совсем понятен мне пункт1 в Вашем перечисление. Христос недвусмысленно говорит, что первым пусть будет тот, кто во всем служит остальным. Если это и имеется ввиду, думаю, стоило прописать это прямо. Если имелось ввиду первенство в мирском понимании, это, пожалуй единственный пункт, который бы я вычеркнул. Нет, не единственный.
В пункте 9 заменил бы "совершеннее" "планомерно совершенствоваться". То есть, так, как этот пункт у Вас, он несет большой смысл, но формулировка неудачная, она может наводить на трактовку, что человеку и прилагать свои усилия бессмысленно. Как-то б ее изменить на "одних своих сил недостаточно".
И пункт 10 вычеркнул. Не раз Иисус говорит о том, что не следует ждать чего-либо, особенно смерти, а быть верным Господу следует прямо здесь и сейчас и каждый миг.