Михаил, доброго времени суток!
На мой профессиональный взгляд, проблема кроется в следующем:
1. Не популярность вербального, т. е. Живого общения. Всё больше субъектов уходят в вертуальное пространство. Ведь именно там, они те, кем они мечтают быть. Тем самым, от реальной работы над собой, уходят от самосовершенствования. Но в реальной жизни они остаются теми, кем являются на самом деле. И эта пропасть между той вертуальной личностью и реальной становится опасной. Человек замыкается на себе и своих эмоциях. И в реальной жизни его раздражают не сами люди, а его восприятие отношения к себе от окружающих. Тем самым в вертульном мире он что-то стоит, и он там признан (удовлетворение потребности )своим кругом вертуального общения , когда он online А в реальном мире у него есть три вида времени : прошлое, настоящее, будущее. И переписать его не представляется возможным. А в сети он может изменить прошлое, смоделировав настоящее, и прогнозировать будущее.
2. Развивающейся общество потребителей, зиждется на завести и ненависти к успешному человеку. Да бы, смотивировать его на приобретение материальных ценностей, чтобы соответствовать тем критерием социального идеала. Но в частности это не приводит к личностному росту. А за покупками тех или иных товаров нет реализации стремлений к совершенству. (Из бытовых наблюдений за нынешними состоятельными людьми, заметил следущее. Что более ярко выражает русская поговорка: "Человек может уехать из деревни, но деревня из человека не всегда уходит". При том что я сам из деревни, и с глубоким уважением отношусь к их не лёгкому труду. Так и сам приезжая в отпуск к родителям не чураюсь тяжелого физического труда, а наоборот.)
3. Вражда - это негативное соревновательного характера отношение между субъектами, где наградой служит ущемленность одним другого по средствам социального доминирования.
Спасибо за вопрос!