Вопрос, конечно интересный, но с ним автору надо поработать и отредактировать на русском языке.
Думаю, то, что автор называет миром информации, является отражением реальности, которое может быть представлено в виде многих моментных фотографий, распознающих важные признаки строения, состава, состояния и функционирования изучаемых реальных и создаваемых информационных объектов.
Можно сказать так, как в фотографии, есть крупное зерно, распознающее внешние, второстепенные признаки и есть мелкое зерно, распознающее главные глубинные признаки и связи. Определяющие ценностную и целевую целесообразность информационных сообщений. И прогноз ожидаемого и измеряемого результата.
По распознаваемым образам строится грамотное толкование актуальных проблем, методы их разрешения и предлагаемые интеллектуальные продукты: промышленная собственность, алгоритмы и программы и социальные изобретения. Строится информационный фактчекинг для интересов информационной безопасности.
Так, примерно, на мой взгляд, устроена и профессиональная аналитика применительно к информационным системам.
Заимствовать её, как хочет автор, практически не разумно. Времена всё время меняются. Всё зависит от понимания решаемой актуальной проблемы, объекта и предмета исследования. Через некоторое время ранее удачные толкования становятся "костями мамонта". Надо над чем-то работать самому, создавать свою глубинную аналитику для структуризации, моделирования и активного эксперимента, а не ждать, что её кто-то создаст именно для этих дел.
Быль. Начинающий исследователь спрашивает у научного руководителя, можно ли читать статьи других исследователей. Оказывается, ещё рано. Исследование закончено. А теперь можно? Нет, теперь уже поздно, надо защищать работу.
Учёные могут предложить подходы и модели, а всё остальное надо делать самому. И не разбрасывать встречные "претензионные ёжики". Этот метод больше годится для активных методов продаж на рынке товаров низкой цены и низкого качества. А профессионально доминировать надо адекватными, достоверными, измеряемыми и верифицируемыми на результат фактами и закономерностями. В настоящем случае, информационного мира.
Желаю успеха!
Как то, вот так.
С уважением. Александр.