Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Иногда авторское кино противопоставляется жанровому, а иногда спокойно говорят об авторах в контексте жанровых фильмов. Чем вызвана такая путаница в терминах?

КиноКинематограф
Вениамин Савенко
  ·   · 842
Киножурналист, кинокритик интернет-портала Film.ru  · 16 февр 2017

А тут нет никакого противоречия. Слава русскому языку, великому и могучему, в котором можно матом выразить неземную любовь и нежность, а самыми интеллигентными словами облить человека грязью и публично унизить. Если это нужно в определенном контексте, то авторское кино превращается в "фильмы про рашку-говняшку", а жанровые фильмы в "низкий сорт, нечистую работу". А подходишь к той же проблеме с иной стороны, и вот мы уже получаем высокие призы международных кинофестивалей за искренний самобытный авторский взгляд, и смотрим простые, понятные фильмы, которые наиболее востребованы массовым зрителем. Все зависит от установки, которую вкладывает спикер в свои слова: хочет обидеть - называет уничижительно, хочет похвалить - осыпает комплиментами.

Не стоит вестись на поводу этих словесных пикировок. Нет ничего постыдного в любви к подростковым комедиям или кровавым слэшерам, также как слепое поклонение артхаусу не делает зрителя автоматически умным и красивым. Кино прекрасно своим разнообразием и вечным стремлением удивлять, вот этого от него и нужно требовать. Вне зависимости от авторства и жанра.

Но ведь такая ситуация не только в русском языке.

Редактор, переводчик  · 17 февр 2017
Всё просто: авторское кино – это кино со своей позицией, со своим почерком, когда автор фильма узнаётся по его стилю и содержанию. Разве оно не может быть жанровым? Фильмы Альфреда Хичкока – это авторское кино, а это были... Читать далее