Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Имеет ли значение то, в какие игрушки и игры играют дети?

ПсихологияВидеоигры+2
Люся Мирна
  ·   · 3,4 K
Разбираюсь в темах - политология, социология...  · 7 янв 2023
Думают,  что имеет. Также имеет значение - 1) сколько времени ребенок проводит за игрой; 2) мешает ли игра другим его увлечениям, интересам, 3) насколько ребенок зависим от родителей (для своего возраста). Всё это прежде всего относится к видеоиграм, но может быть отнесено к любым занятиям.
Признаки зависимости от видеоигры - это то, что ребенок начинает проводить за игрой огромную часть времени (причем не за разными, а за одной), и при этом у него пропадает мотивация чем-то заниматься вне игры (ему не интересно видеть друзей, играть в другие игры, увлекаться чем-то еще). Кроме того, он начинает сильнее раздражаться. Иногда он даже начинает просить у родителей вложить в игру немного денег (именно немного, понимая, что много вложить ему не дадут).
В случае видеоигр избежать зависимости от них помогут два простых правила - 1) лимитировать время ребенка за компьютером/планшетом/ноутбуком/приставкой; 2) посоветовать ребенку никогда не играть в т.н. "бесплатные" массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORG). Практически все подобные игры ориентируют даже взрослых людей на приобретение зависимости от игры с целью "подсадить" человека на игру (первые уровни игры всегда предельно простые), а потом "просить" у него вкладывать в неё деньги или же играть по 16-18 часов в сутки. То есть игроку предлагается выбор - почти всё твое время или деньги (иначе в игре не будет развития и побед). На самом деле, начав играть в игру по 16 часов в сутки, игрок быстро начинает вкладывать и деньги. Это я пока говорю о взрослом (!) человеке. Психику же ребенка такая игра просто может сломать. Т.к. подобная игра не имеет логического конца - прогресс в игре бесконечен, мозг ребенка не может "завершить гештальт", ему постоянно нужно находится в игре. В результате ребенок становится раздражительным, капризным, теряет интерес к другим занятиям и играм, а самое страшное - теряет мотивацию чего-то добиваться, т.к. игра ему как бы показывает, что все его достижения в ней  - конечны. Что "можешь лучше", а когда он достигает "лучше", можешь "еще лучше". В итоге вся мотивационная активность уходит в мир игры. На реальный мир не остается почти ничего. И при этом сам ребенок смутно понимает, что "что-то не так", только вот понять, что это его любимая игра превратила его в раба - уже не может. Ну и последствия понятны - "запретить игру" можно только выдернув шнур из розетки. А если родители все же смогли это сделать - услали ребенка куда-то подальше, дали ему кнопочный телефон вместо смартфона с игрой и так далее, то ребенка накрывает жесточайшая депрессия. Его лишили игры!  Его лишили того, что вызывало у него интерес, мотивацию, где он "достигал", "боролся" и проч.  Итог печален - ребенок будет искать либо такую же игру, либо любое сильное увлечение для него будет превращаться в зависимость. Так как всё лучше, чем депрессия. Мозг как бы скажет ребенку - "ладно давай лучше ты будешь зависим от чего-то еще, чем депрессивен и болен". Бессознательное любого человека, а тем более ребенка ориентировано на выживание. Если для выживания нечто необходимо - это становится приоритетным. И вот так может формироваться зависимая личность (хотя там еще много факторов, но не суть).
Надо сказать, конечно, что все дети разные. Есть люди, которые могли пить водку ковшами и не пьянеть (Петр I). Есть возможно и такие дети (уникальные) .которые способны по 6-8 часов играть в одну игру, а потом идти в друзьями в кино, помогать родителям и проч. То есть их психика заведомо сильнее соблазна. Но таких детей мало. У них как правило очень сильная воля, они крайне самостоятельны и очень упорны. Многие из них достаточно быстро понимают, что игра, в которую они начали играть - это ловушка, и - сами отказываются от неё. Но я бы на вашем месте не стал ориентироваться на такие случаи. Так как они единичны. Собственно в другом варианте такой ребенок, не бросив игру, превращает простое сильное увлечение игрой в овладение игрой, в то, чтобы стать её мастером. Это так называемые "боги игры". Они в любой игре находят способ каким образом стать там лидером и "обмануть" разработчиков, быстро разбогатеть в игре, проводить там меньше времени, чем остальные. Да, он много играет, такой ребенок. Но это не игра меняет его, а он меняет игру, это после его действий разработчики хватаются за голову и усложняют остальным игрокам жизнь, ужесточая правила, а он - находит новую лазейку.  И в тот момент, когда он "всё попробовал" в игре, он теряет к ней интерес, либо переходит на новый уровень, ему от игры уже не сам процесс будет нужен. Именно такие дети позже становятся киберспортсменами, превращают игру в заработок. Именно их мы видим по телевизору уже как юношей и девушек, которые с улыбкой на устах получают миллионы (!) за победы на турнирах. Но вы своему ребенку объясните (если он скажет - "я хочу быть киберспортсменом!"), что если игра его ведет туда, куда он не хочет идти, если он выбирает в игре путь наименьшего сопротивления, то киберспортсменом он не станет ни-ког-да. Киберспорт - это как спортивный покер, единицы стали успешны, зато сколько несчастных игроманов и лудоманов сломали себе психику.  
В общем-то, всё.